
Ныне многие граждане Великого Рима обсуждают на форуме выступление известного кантора Фуникулуса. А точнее, не самого кантора, но его греческой наложницы Зоис с текстами Фуникулуса и под музыку, недостойную низкопробного лупонария. Надо сказать, что ранее Фуникулуса с удовольствием слушали даже самые достойные квириты и не всегда находилось свободное место на крупнейших форумах Империи. Говорят, сам божественный Цезарь Август был не прочь послушать Фуникулуса с компанией из славного Константинополя.
Ныне же Фуникулуса слушает редкий плебей, а еще реже найдется готовый расстаться даже с медным ассом за выступление кантора. Но он не теряет надежды вновь собирать полные форумы и купаться в ауреусах. Для чего решил слагать поэмы о состоятельных патрициях и нобилитете Великого Рима вообще. Сперва Фуникулус написал поэму о прокураторе Константинополя, где сообщил жителям города очевидное - Константинополь действительно хотел бы более чистых форумов и дорог. Умолчав однако, что сегодня Константинополь сияет чистотой по сравнению со временами прокуратора Остии Анатолия.
После чего, словно осознав упущение, Фуникулус решил сообщить Великому Риму о дочери прокуратора Остии Анатолия - Иппоксении. С текстом об Иппоксении и выступила на самом большом, трубном форуме Зоис. Надо сказать, что ее выступление было замечено не только достойными квиритами, но и римским плебсом. Говорят, что даже недостойные упоминания рабы в ночь после выступления напевали что-то про "angustum intervallum". Ничего удивительного в том нет, Иппоксения еще со времен театра-паноптикума, который она устроила и вела долгие годы, не пользуется большой любовью в Риме. Многие квириты даже говорят, что только имя божественного Цезаря Августа позволяет Иппоксении пребывать в столице. А без Его покровительства ей не избежать ссылки в Эдессу, а то и подале.
Однако, Иппоксения вряд ли понимает граждан Великого Рима - сложно понять квиритов, взирая на них исключительно из несущейся во весь опор колесницы! И потому, когда ей пересказали поэму Фуникулуса (где, к слову, было и о быстрых колесницах), выступила в ответ, обвинив кантора в странном - якобы тот отказался от нектара багряного и тем погубил себя как пиита. Правда, в этом же выступлении она также сравнила Фуникулуса со сморщенным афедроном, что вызвало даже больше вопросов к Иппоксении, чем "angustum intervallum" к кантору.
Многие из плебса с удовольствием обсуждают и эти выступления, и вспоминают историю с хорошо разогретой сковородой... Но достойнейшие квириты обходят стороной форумные дискуссии и лишь бурчат недовольно про буфо-випераниум, в который стремятся превратить римские форумы константинопольские престаревшие канторы и бесталанные дочери прокураторов.
Так будем же достойны достойнейших!
Ave Caesar!