andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Лузитанское

Поскольку сегодня 7 мая, не вижу повода не вспомнить.


Лайнер был хорош.


44 тысячи тонн водоизмещения, 240 метров длины, 25 узлов полного хода, 4 паровые турбины Парсонса... Чего не сделаешь, чтобы заполучить «Голубую ленту Атлантики»?


В первом трансатлантическом рейсе не удалось победить немцев из-за тумана. Но во втором "Лузитания" уверенно прошла маршрут со средней  скоростью порядка 24 узлов. В дальнейшем "Лузитания" и однотипная "Мавритания" бодались за голубую ленту до 1909 года, постепенно приближаясь к 26 узлам средней скорости. Однако в 1909 году "Мавритания" убедительно победила и установила рекорд скорости 26,06 узла.


Кстати, рекорд держался целых 20 лет, до появления "Бремена".


Но проигрыш в гонке ничто по сравнению с дальнейшей судьбой "Лузитании". Британия в 1915 установила блокаду Германии. Германия решила ответить разрушением британской логистики в Атлантике. И открыто предупреждала пассажиров о риске трансатлантических путешествий. Бриты в ответ размещали рекламу о скоростных и очень безопасных переходах с «Кунард Лайн», поскольку в скорости с "Лузитанией" не может соперничать ни один немецкий военный корабль.

U-20 типа U-19 действительно не была быстрой лодкой, всего-то 13 узлов полного хода.


Но у нее был очень удачливый командир - капитан-лейтенант Вальтера Швигер. 6 мая, во время дежурства у берегов Ирландии, он отправил на дно судно «Кэндидейт». А затем, в тот же день, аналогичную посудину «Сентурион». 7 мая, в 13:20 почти одновременно произошли два события - с "Лузитании" заметили берег, а с U-20 заметили дымы "Лузитании". В 14:09 подводная лодка выпустила одну торпеду и попала. Еще раз - 1915 год, только начали строить серии ПЛ, примитивнейшие прицельные и еще более примитивные торпеды (500-миллиметровые G-6, которые с декалиновым подогревом!). И этот капитан-лейтенант за два дня тремя торпедами топит три судна. Оцените ситуацию!


Швигер хотел выпустить и вторую торпеду на тех же установках, но... Кто-то говорит о гуманизме капитана - якобы он увидел толпы спасающихся людей и решил их пожалеть. Хотя на самом деле никакого смысла тратить дополнительные торпеды не было - после первого взрыва торпеды на борту произошел еще один, более мощный взрыв.

Бриты врали и продолжают врать про угольную пыль, кислород в баллонах и какое-то топливо в бочках... Чушь, разумеется. "Лузитания", прикрываясь пассажирским статусом, возила боеприпасы и иные военные грузы. Которые, собственно, и взорвались. Немедленного скандала по этому поводу не случилось по двум причинам - грузовые документы оставались засекреченными и активно раскручивалась в прессе история про две и более торпед по невинному лайнеру от кровожадных немцев.


А ведь до берега оставалось менее 10 миль в момент торпедирования и порядка 7-8 миль в момент утопления. Не будь второго взрыва из-за военного груза и "Лузитания" вполне дошла бы со своим 15-градусным креном. Более того, корабль уходил под воду носом вперед и в какой-то момент уперся носом в дно - глубина в этом месте была около 100 метров. Не будь поступления воды в кормовые отсеки - "Лузитания" могла бы достичь в таком положении хотя бы временного равновесия, что означало бы еще сотни спасенных. Но тут опять какие-то умолчания про незакрытые люки или иллюминаторы, какие-то недостроенные переборки... Короче говоря, корма также ушла под воду и, после погружения, взорвались котлы.

Всего на борту было чуть менее 2000 человек, примерно 1200 человек погибли. Капитан Тернер оставался на мостике до последнего, его натурально смыло волной с поста. Выловили в бессознательном состоянии, после чего Адмиралтейство попыталось возложить на него всю вину за эпичейский фейл великих флотоводцев и бизнесменов. Кэп был под судом, но суд его оправдал. В итоге со стороны бритов никто ни в чем неуиноатый, со стороны американцев и подавно, а Швигер аццкий сотона и военный преступник. Тем более, что к окончанию всех судов он уже был года три как погибший на боевом выходе.

Еще одна история, в которой полностью, до конца разобраться уже не получится. Не судьба.

Поставим по этому поводу веселую песенку.


Tags: наблюдательное, никогда такого не было и вот опять, структура мясорубки
Subscribe

  • Музыкальное

    А просто такЪ.

  • Поздравительное

    Поставлю в честь геноссе Serpentthegreen веселую песенку. Категорически поздравляю. Всех благ! И чтоб котэ не болел.

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Пепелац летал. Был вариант и с одним мотором. Фото немного, но есть короткое бикурвическое видео. Чем…

  • Поздравительное

    Причастных - с праздником!

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Начиналась эта история еще в 1940. И в первой реинкарнации длилась года так до 1942-43. Вторая часть…

  • Прогнозное

    Вспомнилось почему-то. В принципе - да, сбылось. Частично и местами, но сбылось.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Музыкальное

    А просто такЪ.

  • Поздравительное

    Поставлю в честь геноссе Serpentthegreen веселую песенку. Категорически поздравляю. Всех благ! И чтоб котэ не болел.

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Пепелац летал. Был вариант и с одним мотором. Фото немного, но есть короткое бикурвическое видео. Чем…

  • Поздравительное

    Причастных - с праздником!

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Начиналась эта история еще в 1940. И в первой реинкарнации длилась года так до 1942-43. Вторая часть…

  • Прогнозное

    Вспомнилось почему-то. В принципе - да, сбылось. Частично и местами, но сбылось.