andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Прекрасное

Про мой первый опыт, с картинкой, аналитикой и кратким обзором исторических перспектив.


В школьное время я и трое сокамерников проходили практику на драге. Это такая большая железная консервная банка, плавающая в относительно небольшой луже.

Смысл плавания заключается в выгребании породы со дна лужи и первичном обогащении на предмет извлечения золотишка. Действительно интересная и архиполезная конструкция. За теплое время года агрегатина проходит около 3 км, самолично вырывая себе канал для продвижения и засыпая за собой отработанной породой. Эдакая дрейфующая лужица.

Несмотря на то, что сам агрегат не так уж и велик, вокруг него работает приличная инфраструктура. Подводятся всякие электричества, ездят бульдозеры и погрузчики, суетятся люди... Людей привозят по единственной грунтовой дороге, проходящей между отвалами породы. Перед самой драгой над дорогой висела между двумя отвалами труба с приваренными поручнями, больше метра в диаметре. Это таким образом организован временный мостик, чтобы люди могли перейти в удобном месте. А заодно в трубу прокинули всякие кабеля, шланги етс.

Чем можно занять четырех лоботрясов на школьной практике? Правильно, дать ведро вонючей зеленой краски и заставить красить мостик. Не трубу! Было обещано, что ежели нас увидят в трубе или за ограждением, то ноги переломают самолично, чтоб с гарантией. Покрасив где-то половину мостика и поплевывая на дорогу, мы поняли, что жизнь скушна, сера и ваще. Остальное было делом техники. Изыскали длинную палку, прикрутили к ней валики, выслали корректора на дорогу и наблюдателя на шухер. За два с небольшим часа справились. Не помню, какой именно шрифт использовался нами для нанесения надписи по центру трубы... Зато размер был подобран правильно! И, что самое удивительно, буквы были нужным образом выгнуты, так что при взгляде с дороги выглядели красиво и как-будто нанесенные на плоскую поверхность.

Цельную неделю надпись спокойно радовала глаз работяг! Отъезжающие вынуждены были тесниться возле маленького заднего окошка пазика или высовывать головы из окон. Зато подъезжающие могли начинать любоваться метров за триста. Комменты к нам поступали разные, но отношение изменилось в лучшую сторону, стало намного уважительнее. Конечно, основным вопросом было "как же ж вы из...лись-то так?"

Затем неинтересна... Чего-то вздумал приехать генеральный на драгу. На поъезде его уазик остановился под трубой, он с шофером вышел и долго, но внимательно рассматривали трубу. Похоже, их интересовал тот же базовый вопрос.  В дальнейшем вопрос трансформировался из "каг?" в "каг закрасить?", а основным друзем был назначен начальник участка. Посылать нас на трубу он права не имел и опасался, но хотел. Сильно хотел, судя по бросаемым на нас задумчивым взглядам. А потом у нас закончилась практика и мы свалили, потому конца истории я не знаю. Но через месяц труба была зеленой полностью.

На самом деле это был мой первый опыт сразу в нескольких областях. Это был мой первый публичный пост, собравший дикое количество комментов (стенгазеты я не считаю, обязаловка и комментов не поступало). Это был мой первый опыт оптимизации бизнес-процессов, эдакий бизнес-консалтинг. Действительно, ранее ведь начальнику приходилось долго объяснять куда пойти подчиненному и в конце концов тот мог ошибиться. Теперь же этот вопрос был решен кардинально. Более того, ранее оскорбительный посыл теперь воспринимался вполне позитивно, примерно как "пошел бы ты, Ваня, поработал чуток с другого конца мостика!" Таким образом резко улучшился микроклимат в коллективе и поднялась его эффективность. Я уж молчу про то, что обиды сильно отягчают карму, мы же сильно уменьшили их количество. Т.е. это был еще и опыт в управлении психологией коллектива.

Вот что могут сделать всего четыре символа, один из которых - восклицательный знак.

Почему вспомнилось вдруг? Да вот почему (за наводку спасибо Pavellos). К сожалению, прошли годы и теперь надпись исчезла, но память живет в сердцах людей! Гениальные люди приходят к одинаковому правильному ответу в конце задачи. А спутнег - это круто, наш масштаб, космический. Когда-нибудь, когда люди будут летать на Луну... Ладно, не будем забегать вперед.

Единственное, о чем я немного сожалею, так это что надпись на трубе была нанесена со включенным caps lock-ом. Блондинисто как-то.
Tags: дыбровастое
Subscribe

  • Корабликовое

    Просто такЪ. К вопросу о королевских особах. И немного видео.

  • Лирическое

    У МО в последнее время хорошее видео, но со звуком весьма средне. Сдул пыль с видеоредактора и слегка доработал напильником. Просто такЪ.

  • Поздравительное

    С праздником всех. Еще чуток.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments