andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Неоригинальное

Помещу две ссылки, 1 и 2, про памятники в Химках, практически все заблуждения в связи с развеиваются в комментах. Плюс для полноты картины можно сходить к Другому.
Отдельно замечу вот это, имею симпатию к этому агрегату и считаю, что он более чем достоин памятника.



Основные направления любой модернизации истребителя давно известны, улучшение аэродинамики и снижение веса при повышении мощности двигателя и огневой мощи. С двигателем в данном случае ничего не изменилось, по своей сути самолет явился развитием Ла-5ФН с двигателем Аш-82ФН. Однако, за счет герметизации капота двигателся, переноса маслорадиатора и "вылизывания" конструкции в целом удалось заметно увеличить скорость. Так, на первой границе высотности (3250 м) скорость достигала 670 км/ч, на второй (6000 м) - 680 км/ч.
Также свою лепту внес винт изменяемого шага ВИШ-105 с лопастями ЦАГИ В-4.
Перекомпоновка центроплана, однопроводная электропроводка, расширенное использование дюраля и масса мелких доработок позволили сократить вес самолета на 71 кг.
В целом конструкция была испытана и одобрена к производству в марте 1944 г., производство началось в мае того же года.
Вооружение предполагалось в виде 3-х пушек УБ-20 с гидромеханическими синхронизаторами. Однако (здесь довольно противоречивая информация), то ли в ходе войсковых испытаний, то ли после поставки первых партий на фронт выяснилась проблема с повреждениями крыльев экстрактированными гильзами. Потому вплоть до июля-августа 1944 г. выпускался вариант с двумя пушками СП-20.
Улучшенные технические характеристики сказались на тактике боя, что само по себе довольно показательно.
В частности, на этом самолете заканчивал войну Кожедуб и умудрился завалить Ме-262. Вообще история со сбитием реактивных Ме-262 довольно мутная, но этот факт перекрестно подтверждается.
Кстати говоря, развитие конструкции самолета в виде Ла-9 и Ла-11 не сильно изменило характеристики, что говорит о достижении некоего предела для данного типа самолетов с данным двигателем и боевой нагрузкой.
При всем хорошем, в самолете были недостатки, в основном по эргономике. Просто надо понимать, что это самолет военного времени с соответствующим временем жизни, нацеленный на достижение вполне конкретного результата минимальной ценой. Тяжелое управление, высокая температура в кабине - основные проблемы, которые в полном объеме так и не были решены. После продувок в ЦАГИ температура в кабине была снижена (с 40-50С до 15-30С в зависимости от различных факторов), но все равно оставалась на высоком уровне.
Тем не менее, летчики успешно применяли новую технику в бою, за что им вечная слава.
Имели место модификации Ла-7Р с жидкостно-реактивным двигателем (по сути ускорителем, разгонявшем самолет до 795 км/ч) и Ла-7ТК с турбокомпрессором. Последний создавался в погоне за другим чудом военного времени Ju-86R, высотным (до 14,5 км!) разведчиком, но это уже совсем другая история.
Есть отдельные утверждения о наследовании в конструкции Ла-7 наработок И-185. Допускаю отдельные узлы или конструктивные решения, но в целом это разные самолеты хотя бы исходя из разных силовых установок (И-185 имел двигатель М-71). Общие же компоновочные решения для конструкций истребителей с двигателями воздушного охлаждения примерно одинаковы, как одинаковы правильные ответы любой корректной задачи.
Tags: наблюдательное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Праздничное

    Всех с Праздником.

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Это уже второй вариант, допиленный и менее вычурный. А это самый первый подход к…

  • Саночное

    Просто такЪ. При внешней схожести - никакого отношения ни к буханке, ни к РАФ не имеет. Клепали из дюраля, идентичного натуральному.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments