andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Потребительское

Имел место быть следующий обмен мнениями по животрепещущей теме качественного потребительства.
Поскольку я считаю, что проблема лежит несколько в другой плоскости, потому и напишу отдельный совершенно постец.

Как уже догадались благодарные читатели, проблема лежит именно и только в голове потребителя и нигде более.
Есть такая штука, как внутренние приоритеты человечка. Оно вроде бы интуитивно понятно, что такое, но если начинаешь вербализировать и формулировать, то получается кашка-малашка. Лично мне нравится определение, пляшущее от времени, нравится своей простотой. Внутренний приоритет человека - это просто то время, которое он тратит на ту или иную задачу. К примеру, вы определили для себя цель выйти замуж, нарожать кучу детей и жить счастливо на лазурном берегу. В то же время вы проводите свой день в жж, ругаясь с каким-то лжеюзером, про которого и сказать ничего толком нельзя, кроме того, что у него дурацкий лузерпик. Ругаетесь, кстати, вовсе не на тему любви, семьи, брака или деторождения, а, скажем, ленточек или мутного шоумена со звездюлиной на башке. Так вот, ваш жизненный приоритет - болтовня и срач общение, а вовсе не строительство ячейки общества. Собственно, я бы с удовольствием отослал вас к "Getting thing done" по этому вопросу, если бы не читал того же у какого-то безвестного автора лет за 8 до GTD.
Теперь плавно переходим к сути. Есть, конечно, большие покупки. Квартиры-машины-яхты-самолеты. Такая покупка на какой-то момент становится приоритетной в жизни человека. Или есть у него перманентное хобби, ножики с огнестрелом, к примеру как у всех хороших и достойных людей. Это такой интегрированный приоритет, красной нитью проходящий по жизни. Он может опускаться на второе или третье место, но стабильно берет медали. Вот в зоне своих приоритетов человек поздно или рано становится спецом. Хорошим или плохим - совершенно не суть, но специалистом и профессионалом, т.е. авторитетным для себя же экспертом. Означает это слово здесь всего-ничего, что человек может принять решение в соотв. области потребительства без особых затруднений. Он может не обладать всем набором знаний, но он совершенно четко знает, куда сходить и у кого спросить, дабы узнать и выбрать.
Механизм действий я косвенно уже описал, в случае значимой покупки человек совершает маршбросок по всем доступным информационным ресурсам, фильтрует воду на манер кита через ус и получает питательный корм. Блин, заумь какая... Гугль рулит, если по-русски.
Хочу заметить, что по итогам торгов многие покупатели квартир легко и непринужденно могли бы работать хорошими риэлторами, если бы их не подташнивало от просмотров и объявлений.
К чему я все это? К тому, что вы не делаете этого же для ежедневных покупок. Ну нету у вас никаких приоритетов в этом вопросе, есть список "надо бы купить..." в голове или, в лучшем случае, на бумажке. Это копейки, мелочи жизни, суета сует и все такое. Потому никто и не парится особо, не разыскивает с тырнете, кто там что сказал про тот или иной порошок, нарезной батон или пельмень с сосиськой. При том, что информации более чем достаточно, было бы желание. Просто иного способа что-то узнать о предмете нет, надо сделать срез розницы, прошерстить информацию, отсеять явный бред и получить информационную картинку. А затем надо помацкать это все руками и убедиться, что все написанное в инете по этому поводу полное говно, потому как вам начхать на чужие требования к порошку и мнения, зато у вашего мужа вполне конкретная аллергия на запах этого замечательного и всеми расхваленного.
Видите ли какая штука, экспертные оценки плохи для конкретного пользователя зачастую именно по причине своей многогранной объективности. Помните старый анекдот про математика с его точными, но абсолютно бесполезными ответами? Так и здесь. Это раз. А два - есть вполне конкретная лень. Сидит этажем ниже деффка на ресепшене перед компом с 22" монитором и инетом халявным. И знаете чего делает? Она вышивает! Крестиком, довольно криво. При том у нее ребенок, масса дел и вечером ей дофига чего надо купить, однако она не изучает рынок детского питания и сравнительные характеристики ползунков.
А теперь давайте ей предложим заплатить за некий сервис. Или предложим повысить цену на детское питание под предлогом содержания некоего реально независимого аудиторского центра.
Отдельно замечу, что как я там и писал, такие сервисы уже есть и называются сертифицирующими государственными органами, обществами защиты прав потребителей, а также различными санэпидемстанциями. Они уже оплачиваются из налогов потребителя. Они уже оплачиваются из отчислений торгующей или производящей организации.
Они просто нихрена не являются реально независимыми, потому их ценность для нас просто нулевая. Для того, чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное, а у нас денег нет! создать что-то, неплохо бы разогнать что-то неработоспособное, хотя бы для непротиворечивости результатов и отсутствия информационного каннибализма.  А заодно можно и деньги перенаправить.
Вот это предложение я бы поддержал с удовольствием.
Tags: рассуждалки
Subscribe

  • Злободневное

    (вздохнув) Не склонен сразу после происшествия гнать волну, но сегодня отступлю от привычек. Этой весной мы обсуждали вопрос зон ответственности…

  • Полигонное

    Как-то пропустил прекрасный перфоманс. Смотришь и сразу понимаешь, что Латвия давно стремилась стать полноправным членом НАТО и таки стала.…

  • Информированное

    Только поговорили про информационную составляющую... Пояснения в конгрессе просто завораживают. Краткое содержание - да кто же знает, по кому…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments