andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Автомобильное

Хотелось грязно ругнуться по этому поводу (целеуказал Илья, за что ему и спасибо), в основном за чрезвычайно смелые обобщения. Но, как известно, если вам хочется грязно выругаться в людном месте, Вам, конечно же, следует отойти в тихое место и попытаться на бумаге описать источник своего беспокойства.

Видите ли, многоуважаемые...
Обычно, когда начинается разговор о невозбранном или даже бранном копировании тех или иных решений, есть в этом некий укор копирователю. Даже употребляются различные слова ака "украл", "цельнотянутый" и т.д. При этом подразумеваются намного более оскорбительные вещи об умственных и творческих способностях "утянувшего".

Надо четко понимать, что вопросы цопирайтов отродясь были не более и не менее как защитой экономической составляющей некоего абстрактного владетеля прав на то или иное достижение научно-технической мысли. При этом владетель прав на достижение вовсе не является непосредственным генератором идеи и даже не инженером, воплотившим идею в железо.  Потому смею заметить, что когда речь идет о нормальном приобретении прав ака тот же Газ в самом начале своей истории или Ваз в недалеком будущем - и вовсе не вижу ничего постыдного. Более того, полагаю этим вполне можно гордиться, о чем чуть ниже. Ежели речь идет о реальном несанкционированном копировании...

Давайте вспомним, о чем речь. К примеру, не первый, но максимально известный случай с бомбером Ту-4. Что такое Ту-4 на тот момент? Это чрезвычайно дорогой, сложный агрегат, предназначенный для доставки боевой нагрузки на большие расстояния. К моменту копирования - уже вполне ядерной нагрузки. Т.е. речь идет о воспроизведении жизненно важного для существования государства устройства. Боевого, секретного и все такое. В таком деле никто и никогда не гнушался изучением, копированием и тиражированием чужих научно-технических достижений.

А определялось все довольно простыми критериями. Во1х, "лучше чем у нас или хуже?" Если да, лучше, то насколько оно нам надо? И если надо, то сможем воспроизвести и использовать или нет?

Так вот, как раз последний вопрос и есть ключевой. Все, что нам когда-либо было надо в этом плане - мы могли получить, изучить, воспроизвести и использовать как точку опоры для развития. Этого не стыдится, этим гордится следует. То, что уровень твоего развития достаточен для понимания чужих решений не может быть предметом стеснительности или стыда.
Понимаете, мы смогли это. А вот те, эти и вот эти - не смогли. Хоть им и лицензии продавали, и обучали, и деньгами ссужали. А вот не вышло. А вот этим и вовсе не понять, нафига это надо и что с этим делать.

Другое дело, что многое нам было "не надо" или "надо", но не достаточно сильно. Недооценка направлений развития - вот реальная причина для беспокойства. Вы проглядели какое-то движение мысли и завтра вы рискуете не понять, о чем речь вообще, что может быть хуже?

Есть стратегия технического лидерства. Некое предприятие или целая страна вкидывается в то, чтобы быть на гребне волны. И есть стратегия повышения экономической эффективности (или ее синонимы, не буду терминологически спорить, извините). Так вот, это зачастую противоречащие друг другу стратегии, все говно выгребает первый, а всю выгоду получает второй. Если задуматься, это вполне логично. И уж точно не стыдно, если речь о банальном выживании.

А все это насаживание комплекса вины перед большим дядей, продающим лицензии на то или се... Оставьте его директорам школ, благо они люди подневольные.
Tags: рассуждалки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Честно сказать - самолет не очень внезапный. Даже наоборот, конструктив и внешний вид буквально кричали о том,…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Ныне не только лишь все знают, что британская вертикальная история тоже была многосерийной. И до всем…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Не только лишь все знают, что Клаудиус Дорнье не был однолюбом. Т.е. любил как самолеты, так и лодочки. Одним из…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Journal

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Честно сказать - самолет не очень внезапный. Даже наоборот, конструктив и внешний вид буквально кричали о том,…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Ныне не только лишь все знают, что британская вертикальная история тоже была многосерийной. И до всем…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Не только лишь все знают, что Клаудиус Дорнье не был однолюбом. Т.е. любил как самолеты, так и лодочки. Одним из…