andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Мотоциклетное

Если кому интересно, к вопросу о Нортонах и откуда вообще растут ноги.

В свое время обнаружил переводную статью о caferacers. Сейчас по старой ссылке изыскать не могу, потому просто цитирую из архива.

Как кафе на английских хайвеях и шоссе стали центром мотоциклетной субкультуры? Почему эти маленькие закусочные и ресторанчики превратились из мест где можно перекусить по дороге в места встреч Rockers и их девушек. Откуда появились названия Caferacer и Rocker?
...
Вторым важным фактором для образования Caferacers и Rockers был подьем молодежной культуры, хотя для времени до Второй Мировой это очень относительное понятие.В начале 30-х Англия вышла из глубокой депрессии и молодежь получила работу. В условиях наличия вакансий молодые люди могли неплохо зарабатывать. Добавьте к этому доступность престижных, но старых мотоциклов – и результат очевиден. Скоро многие молодые люди обратились к дорогам. Кто-то получал удовольствие от приятного вечера воскресенья за городом со своей девушкой, кто-то радовался возможности просто прокатиться. Трудно поверить, но Rockers и Mods не были первыми кто ездил в Брайтон. В 20-е и 30-е годы титул“Promenade percys” был присвоен молодым людям которые оккупировали морские курорты Англии и ездили по прогулочным зонам на своих мотоциклах чтобы “показаться”. По мере того как Англия восстанавливалась после войны, достаточное количество разных компаний предлагали богатый ассортимент мотоциклов и деталей. Рэйсинг опять стал популярным и снова появились энтузиасты. Неудовлетворенные обладанием стандартным байком они часто заменяли стандартные детали на более продвинутые, которые они видели на гонках в Бруклендс и других соревнованиях того времени, или строили самодельные “Specials” из частей от разных мотоциклов.
...
Все это резко закончилось в конце 30-х, поскольку те же молодые люди вынуждены были сменить свои кожаные куртки на армейскую униформу всвязи с новой войной – с Германией. Во время Второй Мировой правительство Англии взяло под контроль производство мотоциклов для военных нужд. С концом производства мотоциклов пришел постепенный упадок рэйсинга и мотоэнтузиастов. Когда война подошла к концу ожидалось все еще 8 или 9 лет до того как Англия сможет быть менее жестко-рациональной и перейти к нормальной жизни, но когда это случилось многое уже претерпело изменения....Несколько изменений случилось в начале 50-х, что привело к возрождению Caferacers. Снова, молодежь вернулась на работу и скоро заимела некотрые сбережения. В это время английская мотоиндустрия была на высоте и производила такие мотоциклы как Norton Dominator, BSA GoldStar, Triumph Tiger 110, Velocette Venom.

Имелась возможность не только увидеть эти мотоциклы на многочисленных гонках по всей стране, но и купить их у ближайшего дилера! И даже если вы не могли себе позволить именно ту модель которую хотели – вы могли выбросить крылья и бак и заменить их на такие же части, как вы только что видели на гонках The Isle of Man TT или Silverstone. С окончанием войны молодежь и мотоциклисты снова обьединялись. Наверное самым важным фактором в культуре Caferacer и Rocker был взрыв того, что обычно называют Молодежной Культурой в конце 50-х – новые “антигерои”.Музыка Eddie Cochran, Elvis Presley и Gene Vincent звучала по радио,рок-н-ролл становился частью нового общества. Марлон Брандо и подобные"бунтари" украшали киноэкраны в своих кожаных куртках. Все это скоро сделало мотоцикл и соответствующий образ жизни символом “крутизны” и,естественно, продавцы отреагировали.
Моментально такие вещи как clipons, стеклопластиковые баки, сиденья-одиночки и задранные глушители стали стандартным набором для любого мотоциклиста и большим бизнесом для производителей.
...
Теперь попробуем описать среду обитания Caferacers и Rockers чтобы понять какие требования она предьявляла к мотоциклам и мотоциклистам. Улицы – узкие, часто мощеные брусчаткой, с крутыми поворотами. Движение– плотный, но не быстрый поток городского транспорта (автобусов),неуклюжих грузовиков и довольно быстрых легковых авто. Ну и конечно таксисты.Основное время катания – поздний вечер и ночь, плохо освещенные дороги, отвратительная английская погода.

Какие же мотоциклы нужны были Caferacers? Ну конечно прежде всего те, что они могли себе позволить купить или построить. Дизайн и конструкция тогдашних английских мотоциклов был весьма схож.
30.83 КБ
В основном использовались одно- или двух- цилиндровые 4-х тактные двигатели с характерно вертикальным положением цилиндра издававшие весьма характерный звук – отсюда термин Thumper (thump буквально значит наносить удар чем-то тяжелым), правда этот термин относили к одноцилиндровым моторам.Все английские мотоциклы уже давно имели верхнеклапанные моторы, очень многие с верхним расположением распредвала. На легендарном двигателе Norton Manx,сконструированном в 1928 (!) году верхний распредвал приводился через угловую зубчатую передачу от коленвала. Это был двигатель который был практически предназаначен для гонок TT и эволюционировал до 1962 года вдвух версиях – 350 и 500 куб. Сантиметров рабочего обьема. Причем в1938 году он получил 2 распредвала вместо одного а 1948 году он имел десмодромный привод клапанов. Максимальное достижение этого двигателя –500 кубовый поздний вариант выдавал 52 лошадиные силы при степенисжатия 11:1. При этом 8000-8500 оборотов были абсолютным пределом надежности этого двигателя, но ниже этих оборотов его надежность не вызывала сомнений. Однако во времена Rockers Norton выпускал и2-х цилиндровые мотоциклы которые были одной из лучших баз для постройки каферейсеров. Это серия Norton Dominator начатая в 1940 году500 кубовой моделью и оконченная в 1970 уже с 750 кубовой моделью. Эти двигатели выдавали в поздних версиях от 36 л.с. у 500 кубового до 50л.с. у 650 кубовой модели. 750-ти кубовая модель получила название Атлас и производилась сравнительно недолго. В 1967 году было начато производство 750 кубового Norton Commando который продолжил эстафету Norton Twins.
Tags: наблюдательное
Subscribe

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Ныне не только лишь все знают, что британская вертикальная история тоже была многосерийной. И до всем…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Не только лишь все знают, что Клаудиус Дорнье не был однолюбом. Т.е. любил как самолеты, так и лодочки. Одним из…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Сегодня внезапность заключается в нормальности. Нормальная аэродинамическая схема, нормальные крылья, все…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Ныне не только лишь все знают, что британская вертикальная история тоже была многосерийной. И до всем…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Не только лишь все знают, что Клаудиус Дорнье не был однолюбом. Т.е. любил как самолеты, так и лодочки. Одним из…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Сегодня внезапность заключается в нормальности. Нормальная аэродинамическая схема, нормальные крылья, все…