andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Category:

Историческо-автомобильное

Влез в дискуссию и, как водится, сам себя озадачил. Простой, казалось бы, вопрос...

Итак, исходные данные задачи - Ваз-2101 первых серий, маркировка двигателя выполнена с буквой D, носится как в жеппу ужаленный по сравнению с более старшими братьями.
Вопрос - шо це було, тату?
Строго говоря, вопрос маркировки автомобиля, двигателя и отдельных его частей - это вам не слоников из чего-то там лепить, сколько людей, столько и версий. Наша же задача попроще, маркировка двигателя. В целях экономии времени рассматриваем именно и только отрезок 1970-1974 год, что на самом деле мало облегчает нашу задачу, хехе.
Давайте поставим себя на место неофита-автолюбителя и посмотрим под капот в поисках маркировки двигателя. Окажется, что под таковую может попасть как минимум две (это я чтобы не умножать сущности сверх меры, к тому же это не влияет на конечный результат) - маркировка блока цилиндров и маркировка головки блока. Начнем сверху, с головки. Что менялось?
Двигатель ВАЗ-21011 является модернизированной моделью двигателя ВАЗ-2101. В двигателе ВАЗ-21011 увеличен диаметр цилиндра на 3 мм (79 мм у ВАЗ-21011 против 76 мм у ВАЗ-2101), объем камеры сгорания двигателя ВАЗ-21011 при степени сжатия 8,8 увеличен до 41,9 куб.см против объёма камеры сгорания на двигателях ВАЗ-2101 выпуска до 1974 г. 38,4 куб.см. В соответствии с этим мощность двигателя ВАЗ-21011 повысилась до 69 л.с.
С 1974 г. завод перешел на выпуск двигателей со степенью сжатия 8,5, что обеспечило более магкую и долговечную их работу. Для перевода двигателей на новую степень сжатия с сохранением мощностных, экономических и динамических характеристик объем камеры сгорания в двигателе ВАЗ-2101 увеличен до 39,5 куб.см, а у двигателей ВАЗ-21011 снижен до 39,5 куб.см, что позволило унифицировать ГОЛОВКИ БЛОКА ДВИГАТЕЛЕЙ. При сохранившихся мощностных показателях рабочие объемы цилиндров двигателей составляют соответственно 1198 куб.см и около 1300 куб.см.

Т.е. первая версия - различие в головке блока, у первых серий была выше степень сжатия на 3 десятых, что давало прирост мощности. Копеечный, правда, извините за каламбур.
Что еще? Оказывается, в период с 1972 по 1974 менялись настройки карбюраторов на уровне подбора жиклеров и диаметра отдельных воздушных каналов, т.е. довольно существенно. Делалось это в угоду будущей экологии и влияло на динамику заметно сильнее, чем степень сжатия. В конце концов эта работа с "Озонами" была свернута и появился разлюбимый "Солекс". Тоже вполне себе версия.
Но мы до сих пор никак не объяснили букву "D". Тут немного запутано. Дело в том, что эта буковка скорее всего вообще никак не влияет на параметры мотора. Это технологическая маркировка блока цилиндров и показывает класс оного, что означает просто диаметр цилиндра с точностью до тысячных.
Табличка классов:
КлассДиаметр цилиндра
ВАЗ 2101,21013
Диаметр цилиндра
ВАЗ 21011
А76,000-76.01079.000-79.010
B76,010-76,02079.010-79.020
C76,020-76.03079.020-79.030
D76,030-76,04079,030-79.040
E76,040-76,05079,040-79,050

Обозначение делается для последующего подбора поршней, обычное сборочное дело. Понятно, что сотка в диаметре цилиндра повлияет на мощность и крутящий момент еще меньше, чем три десятых степени сжатия. Различие в диаметрах не показывает ничего, кроме разницы в технологической оснастке. Т.е. действительно одни блоки могли делать в Италии, а другие в СССР. Совсем уж просто: эта маркировка никак не может влиять на параметры двигателя напрямую, только косвенно может указать на место производства.
Как говорится, найдите ошибку в рассуждениях.

Итого: Разница в маркировке объясняется незначительным различием геометрии блока. Возможная (!) разница в динамике автомобиля объясняется возможной разницей в степени сжатия, возможным различием регулировок карбюратора и разницей в культуре сборки двигателей. Плюс народным творчеством, конечно.

Вот такой, блин, автодетектив.

Tags: наблюдательное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Злободневное

    (вздохнув) Не склонен сразу после происшествия гнать волну, но сегодня отступлю от привычек. Этой весной мы обсуждали вопрос зон ответственности…

  • Полигонное

    Как-то пропустил прекрасный перфоманс. Смотришь и сразу понимаешь, что Латвия давно стремилась стать полноправным членом НАТО и таки стала.…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Желаю продолжить тему моделирования. История несколько извилистая, но забавная. До войны французы были очарованы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Злободневное

    (вздохнув) Не склонен сразу после происшествия гнать волну, но сегодня отступлю от привычек. Этой весной мы обсуждали вопрос зон ответственности…

  • Полигонное

    Как-то пропустил прекрасный перфоманс. Смотришь и сразу понимаешь, что Латвия давно стремилась стать полноправным членом НАТО и таки стала.…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Желаю продолжить тему моделирования. История несколько извилистая, но забавная. До войны французы были очарованы…