andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Обогатительное

Да, на выходных пообещал отписаться по поводу, исполняю.
Итак, случилась околоавтомобильная дискуссия. Дождь, все поездки отменили и вот... Грешен, каюс. И вот тут бы меня Рэт с помощью личного замечания про обогащение на ходу мог бы и зацепить. Однако возраст имеет свои плюсы и этим замечанием товарищ меня порадовал. Вспомнились мне истории советских времен, которые и излагаю.

Дело в том, что практически любой человек, захвативший Союз во вменяемом возрасте имеет навыки регулировки состава смеси на ходу. Да, я имею в виду старый добрый "подсос". Советские легковые машины так и не получили ни впрыска топлива, ни автоматического регулятора количества воздуха для карбюраторных версий. Такой регулятор лично я встречал на Ауди 80-х годов выпуска, там пипочку надо было вытянуть на себя, а после прогрева она опускалась самостоятельно и на процесс управления не влияла.

На самом деле это, конечно был просто такой полемический прием в расчете на незнакомую с процессом аудиторию. В реальности это аж никак не осложняло процесс управления. Ну, прогрелась, ну, задвинул пыптик большим пальцем. Одно движение за поездку и то если не до конца машина прогрелась на стоянке. Было бы это самой большой проблемой в советских машинах...

Однако это странное ныне устройство имело свой, довольно комичный, плюс.
Как-то случилась у меня поломка. Треснула педаль газа у основания. Не спрашивайте меня почему, я не знаю! Просто достал кусок отвалившейся железяки, покрутил и выкинул на помойку. Управлять двигателем в таких условиях нельзя, а ехать надо и быстро, опаздываю. Что делать? Вариантов не много, кидать "времянку" от карбюратора в салон, какую-то проволочку или веревку и, вытягивая ее и отпуская, управлять оборотами. И уже почти открыв багажник в поисках проволочки я сказал себе "Стоп, Сигизмунд, что ты делаешь?" У нас же уже есть времянка и она управляет оборотами! Ее специально для тебя заботливый сборщик Ваза вывел в салон и даже поставил сигнальную лампочку на панель приборов. Так и доехал, газуя с помощью подсоса до нужного мне места. А вот тресни у меня педалько сейчас - даже и не знаю, что делать! Не иначе, опоздал бы :)

Что до регулировки опережения зажигания (УОЗ, если быть точным), и такой прибамбас был в свое время. Это не совсем штатная штука, обычно выглядела как небольшая коробочка с несколькими светодиодиками, парой кнопок и ручкой реостата, который собсно и регулировал УОЗ. Смысл штуки становится понятен, если мы вспомним, что творилось с качеством бензина в 90-е и с его наличием вообще в 80-е в разных регионах страны. Некоторые юзали для экономии, типа заправлюсь более дешевым 76-м... Фигня, конечно, из-за большего расхода выходило так на так. Другое дело, если на заправке нет ничего, а ехать надо. Или залили тебе аццкую смесь, из-за которой двигатель жалобно позвякивает. Вот тогда-то и подкручиваешь ручку вплоть до того момента, когда двигатель перестает звякать при резком нажатии на педаль газа на прямой передаче при скорости 50 км/ч. Тоже такая единоразовая операция, выход в нестандартных ситуациях. Впрочем, тогда вся автомобильная жизнь была нестандартной.

Кстати говоря, если вы думаете, что голь на выдумки хитра и чего только не выдумает совок лишь бы не сделать нормальную машину, то вынужден огорчить. Идея изначально была интегрирована в автомобиль в виде маленького бронзового колесика на распределителе. Не буду врать, не помню когда пошли первые жигуляторы с вакуумным регулятором опережения... Я видел копейку года 74 с таким распределителем. Здесь была тонкость, надо было постраться не задеть высоковольтные провода голой рукой, коих вылазило аж пять штук в разные стороны. На ходу это не сделаешь, понятно, да и на стоянке без помощника сложно. Итальянцы, что с них возьмешь, дикие люди!

Очевидно, что сейчас это делается с помощью датчиков детонации и прочих электронных кишочков. Где как, но делается и все про это уже забыли. Да и слава Богу, как говорится, адекватной замене да при объективно улучшившемся качестве топлива мы завсегда рады. Хотя, справедливости ради - пределы регулировки заметно меньше. Это связано, как понимаю, прежде всего со временем тестирования прошивок для мозгов двигателя, увеличивая диапазон регулировки мы заметно и нелинейно увеличиваем время тестирования. Как пример, Форд при запуске производства во Всеволжске вынужден был доработать прошивки на предмет соответствия климату и бензину.

Вообще же, если отвлечься от машин, то впервые обогащением на ходу я занимался на мапеде Рига-11. Этого железного коня следовало кормить смесью бензина и масла в неприличных ныне пропорциях. По этой ли причине или по какой другой, но карбюратор забивался феноменально быстро. А тут же гонка, друзья уже почти уехали! Потому опускаешь правую руку и начинаешь крутить рифленые подпружиненные винтики. Оборот туда, оборот обратно и вперед, догонять. Дело в том, что отложения как раз и собирались в самом узком месте, возле регулировочных винтов. Потому и разработали такую аццкую технологию. Тоже важно не зацепить высоковольтный провод от катушки, расположенной под баком и не обжечься об оребрение цилиндра. Как никто не убился, до сих пор не пойму. Извиняет только молодость и небольшие скорости.

Что до самой дискуссии, то бессмысленная в своей сути(один хрен выбирать машину будут по принципу "женился на той, у кого сиськи больше"), она, тем не менее, отражает общую тенденцию снижать качество образования. Нет, косвенный смысл в ней есть, кто-то задумается и может таки пройдет обучение... ХКто его знает, может и правда надо забить на умножение в столбик, калькуляторов и екселей вокруг действительно много. И нафига летают на учебных Яках и Сесснах по прямой, если потом будут летать на борте с автопилотом - тоже непонятно. Если говорить о совершенно субъективных вещах, то лично мне просто нравится свобода выбора. Имея знания и навыки по теме А и по теме Б мое использование устройств А' и Б' есть всего лишь вопрос моего личного выбора, а не физического ограничения в виде отсутствия навыков. Собственно, выбор просто становится возможен, он, сцуко, есть, понимаете?

Также субъективной совершенно вещью является убеждение, что техническое устройство тебе должно "жать". Т.е. я лично должен уметь больше, чем может железяка в моих руках. Хоть чуть-чуть, но должен. При этом совершенно не значит, что я этим буду пользоваться каждый день. Это довольно распространенная точка зрения, скажем, с фотоаппаратами ее придерживаются многие и многие. Человек может 95% снимков делать на автомате, но он знает, что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность, и хотел бы иметь возможность управлять этими штуками хоть изредка. Такой образ мышления довольно банален для многих устройств. А вот с автомобилем, между нами говоря, средством повышенной опасности -  поди ж ты! Сразу и "не заметит разницы", и "не попадет в ситуацию"... Тоже вопрос выбора, если глобально.

И еще меня забавляют построения сферических коней в вакууме. Там мы до параллельных архитектур договорились и прочей экспериментальной психиатрии, лишь бы не признать простой факт - автомат провоцирует выезд на дорогу общего пользования не готового к управлению человека, ошибочно полагающего себя таковым.

Ладно, Бог с ним, может я и правда нереально много хочу от обучения в эпоху пепси и соса-солы. Наверное, в этом даже есть какой-то кайф, свысока поглядывать на девочек в микрах. Если бы они еще на дорогу не выезжали.
Tags: дыбровастое, рассуждалки
Subscribe

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. В принципе, первой фотографией можно историю и закончить. Потому очень тезисно. Из первого фото все и так…

  • Кошковое

    Рыбов всем даром и пусть никто не уйдет обиднутым.

  • Космодесантное

    Хорошо. Еще чуток.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. В принципе, первой фотографией можно историю и закончить. Потому очень тезисно. Из первого фото все и так…

  • Кошковое

    Рыбов всем даром и пусть никто не уйдет обиднутым.

  • Космодесантное

    Хорошо. Еще чуток.