
История самолета непростая и даже несчастливая. С одной стороны:
"При фактически равной тяге двигателей, L-29 был тяжелее на 40 %! Это и предопределило ощутимое превосходство Як-30 по всем летным характеристикам. Кроме того, его более совершенный двигатель давал существенную экономию топлива при массовой эксплуатации, а малая масса самолета обеспечивала гораздо меньшую трудоемкость при изготовлении. Себестоимость Як-30 была в два раза меньше, чем у L-29 и в 2,5 раза меньше, чем у TS-11."
А с другой: "... Поэтому Н.С.Хрущев принял "политическое решение": самолет строить чехословацкий.После этого облеты трех самолетов-конкурентов стали носить формальный характер."
Читать больше тут и тут. Замечу, что восстанавливается спарка, что даже интересней.
Удачи в этом важном и достойном деле.
ЗЫ: Довольно давно подумалось, что если бы выбор образца для серийного производства осуществлялся именно и только по технико-экономическим показателям, то история техники была бы совершенно другой. С каждым годом убеждаюсь в этом все больше и больше, это были бы просто разные миры. Скорее всего, даже в политическом смысле.