andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

  • Mood:

Багажное

Болезнью классических ВАЗ-ов было и есть постепенное отрывание багажника. Именно постепенное, т.е. некоторое время можно наблюдать на относительно целой машине явный прогиб задней части. А уж потом наступает обязательный разрыв заднего крыла в районе задней же стойки. Причины - коррозия сварных швов, а более всего простой перегруз. Несмотря на явную надпись русским по белому в руководстве "не более 50 кг" грузили сами знаете как.


Надо заметить, что в принципе ВАЗ довольно легко переживал двукратный перегруз при аккуратной езде. Т.е. два мешка картохи в багажник, одну тещу на заднее сиденье и до 60 км по ровному асфальту. Чуть колдобины - ехай шепотом, на второй, а лучше первой. И упаси Боже раскачивать машину на ямках. Однако были и есть кадры, которые считали своим долгом доказать чего-то себе или окружающим, уж не знаю. И рассуждали примерно так "в тот раз я вез 2 мешка и довез, значит сейчас можно и три". И так далее, методом последовательного тыка мешков в багажник и на крышу опускали автомобиль до самого асфальта, когда пружинам уже некуда было проседать, рабочий ход отсутствовал как таковой. Со всеми вытекающими последствиями. К слову, Волга терпела такие издевательства легче и потому носила гордое звание "выносливого" автомобиля.

Если вдуматься, то здесь речь идет о стратегии соперничества применительно к автомобилю и/или коллегам-автомобилистам. Соперничество заключается именно в желании себе первого места как человека, наибольшим образом выбравшего ресурс и самые возможности технического средства. При том, что соревнование носит неявный характер и протекает в основном в голове владельца авто, а сам автомобиль исповедует по отношению к своему хозяину стратегию подчинения либо партнерства. Действительно, за редкими исключениями автомобили послушно заводятся и перемещаются куда им укажут рулем. Исключения же зачастую объяснимы все тем же насилием над техникой. На мой взгляд такая стратегия не несет в данном случае ничего, кроме совершенно неадекватного снижения ресурса и вполне резонных убытков. О чем прекрасно известно спортсменам, т.н. стритрейсерам и прочим шумахерам.

Соперничество очень характерная людская стратегия,которая не что иное как попытка захватить максимально возможно большой кусок власти над техникой, ситуацией, людьми етс. Даже, я бы сказал, рефлекторно-интуитивная стратегия, первая в списке возможных. Когда недостаточно информации о партнере или ситуации, по умолчанию берется соревновательная. Понятно, что в ситуации, когда твой противник отнюдь не расположен соперничать априори, как с тем же авто, применение такой стратегии довольно странно. Если не сказать - глупо. Действительно, поговорив с человеком по душам и вытащив наружу истинные причины его поведения зачастую удается изменить стереотип поведения. Тем самым проблема подбора адекватной ситуации стратегии в очень большом числе случаев есть проблема осознания своих истинных мотиваций.

Рассматривая отношения между людьми с этой точки зрения проблема выбора подхода приобретает критический характер, поскольку оценка ситуации ведется с двух сторон. Имею в виду, что автомобиль не может разорвать отношения с владельцем по своей инициативе. С человеками сложнее, выбор неподходящей стратегии чреват разрывом или изменением самого отношения партнера.

Возьмем тот же вариант, партнерство с одной стороны и соперничество с другой. Для лучшего понимания возьму пример относительно длительных традиционных отношений, мужчина и женщина. Изначальная женщина настроена на некое партнерство, дружеские отношения (понятно, что на фоне всепоглощающей страсти, гыгы). Мужчина вроде бы тоже, но неосознанно применяет приемы, характерные для соревновательного подхода. Вопрос, что из этого выйдет? Понятно, что ничего хорошего, но вот насколько? Зависит от терпимости угнетаемой стороны и той сверх-идеи, из-за и во имя которой терпится неадекватное отношение. И дело не только и не столько в формальном результате отношений, сколько в той недополученной прибыли, которая была более чем реальна в случае сознательного и обоюдного применения стратегии партнерства/сотрудничества. "А счастье было так возможно", ага.

Причем вне зависимости от формального результата применение неправильной стратегии убыточно для пары в целом. "Партнер" довольно быстро осознает применяемую в отношении него тактику и либо а) меняет стратегию на соперничество, либо б) продолжает партнерство с применением оградительных мер дабы не допустить окончательной потери личного пространства. Эдакая пассивная оборона, тихая конфронтация и холодная войнушка в хрущевке-двушке. "Соперник" же не менее быстро осознает наличие сопротивления и увеличивает давление для продолжения тенденции расширения захваченной территории, территории его персональной альфа-самцовости. Это совершенный рекурсивный процесс, соревнованию брони и снаряда миллионы лет и конца не видать. Важно понимать, какое количество ресурса оно отъедает и что это есть просто не правильный подход одной из или обеих сторон.

Хотел привести жызненных примеров, а потом передумал. Сами все видите, не маленькие.
Если кто-то думает, что я кого-то осуждаю, то зря. Это сродни куриной слепоте, эдакая форма болячки, когда человек неосознает истинных причин своих действий и того, как они выглядят со стороны партнера.
А может эгоизм банальный, не знаю.

ЗЫ: Это попытка развить недавний обмен мнениями с френдом. Там просто копать-не перекопать, кроме как частными случаями общего правила тему не поднять. Незавершенность осознаю и с удовольствием выслушаю, если че.
Tags: рассуждалки
Subscribe

  • Человеческое

    Да мы как-то и не сомневались особо... Еще со стакана воды перестали сомневаться.

  • Паровое

    А просто такЪ.

  • Двигательное

    Кстати, о птичках... По ходу недавнего обсуждения был поднят вопрос НК-93. Плюс еще где-то видел пару обсуждений в стиле аналогичных дискуссий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments