andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Category:
  • Mood:

Гибридное

Прочитал очередную новость про очередной гибридный мобиль и решил поделиться своими терзаниями, если не сказать-метаниями.


Так или иначе, все товарные автогибриды на сейчас представляют некое компромиссное решение. Суть компромисса заключается в сохранении механического привода от двс к колесикам автомобильчика.

Это безусловно касается тех автомобилей, которые имеют совершенно обычную КПП, самый обычный ДВС и в дополнение к оным еще 1-2 электродвигателя с аккумуляторной батареей. Обычно вся эта дополнительная электрика приводит ранее неведущие колеса и включается в тяжелых режимах движения, например при трогании с места или резком ускорении. Разумеется, реализуется усеченный вариант рекуперации, иначе никакого смысла во всем этом счастье не было бы вовсе. Это такой минималистский путь создания гибрида, привлекателен своей дешевизной реализации.

Его минусы очевидны, и потому появились более продвинутые компромиссы, ака тот же синерджи-драйв. В таких системах используется специально разработанная кпп, которая уже не совсем кпп, а буквально раздаточная коробка. Также используется какой-нибудь слегка модифицированный двс, вроде того же Аткинсона. Потоки крутящего момента передаются на ведущие колеса попеременно то от электромоторичка, то от двс, то и от обоих сразу. Это дает бОльшую экономию по сравнению с первым компромиссом, но все еще не настолько, насколько возможно. При этом цена такого привода и такого гибридомобиля вообще есть попросту цена разработки и постановки на производство нового авто и даже больше, за счет революционности технологий. Собственно, фирмы, которые активно выпускают и продвигают таковые агрегаты и не особо скрывают факт их нерентабельности, это откровенно перспективный проект с отдачей в будущем.

Рассматривая продвинутый компромисс, можно понять, что примерно за те же затраты(или даже дешевле) можно было бы соорудить честный гибрид с существенно большей экономией. Поясню, почему. Честный гибрид в данном конь-тексте есть авто с ДВС, у которого нет решительно никакой механической связи с ведущими колесами, а только с генератором. Генератор заряжает аккумуляторную батарею при необходимости, от батареи питаются колесики и все это счастье едет. 

Секрет экономии заключается в том, что удельный расход топлива ДВС есть вовсе даже нелинейная характеристика. Обычно он оптимизируется для тех режимов, где ДВС будет работать большее количество времени. Что-то около средних оборотов плюс-минус трамвайная остановка. При этом есть пик, где удельный расход минимален. При этом масса сил тратится на сглаживание характеристики крутящего момента на всем рабочем диапазоне. При этом обеспечиваются приемлимые пусковые характеристики. При этом обеспечиваются устойчивые максимальные обороты и различные фишки, к которым привыкли люди(типа "подхватов"). При этом обеспечивается функционирование системы каталитической нейтрализации отработавших газов. Это так, на первый взгляд, можно копать очень глубоко. Суть же одна: на переходных режимах, холостом ходе и режиме максимальных оборотов ни о какой оптимальности с точки зрения удельного расхода топлива речь не идет. Это попросту технически малореально, если угодно. Это было вообще нереально при карбюраторах и механических регуляторах зажигания, это малореально и при впрыске с электронным зажиганием. Экология такую зависимость только усугубляет.

В тоже время понятно, что пока есть механическая связь ДВС-колеса, переходный режим останется как класс. Соединяя его только с генератором и настраивая систему для оптимальных оборотов можно получить недостигающиеся ныне квт*ч на тот самый грамм горючего. Т.е., как ни странно, переход от реостатного режима работы ДВС к триггерному даст серьезную экономию. При использовании же специально созданного под заданный(единственный!) режим работы дизеля - многие бы приятно удивились расходу топлива. Кстати, можно было бы приятно удивиться и стоимости такого агрегата, многие системы в конструкции монорежимного двс просто даром не нать.

Конечно, при наличии, скажем, приоритета долговечности системы можно сделать пару режимов. При -20 давать дизелю сразу максимальную нагрузку не сильно полезно для его ресурса. Все это прекрасно реализуется прошивкой вплоть до того, что можно пользователю дать возможность управлять приоритетами. Кому-то хочется минимизировать расход и время работы ДВС, кому-то хочется, чтобы ДВС прожил два лимона километров... Люди разные, кому чего. Важно то, что это совершенно несложно при таком походе.

Также очевидна возможность отказа от этих самых хитромудрых планетарных передач, вариаторов и прочих механических передающих монстриков. Нет, поймите правильно, поковыряться в железных кишочках я сам люблю и все такое, но в данном случае в них просто не было бы никакого смысла (неверующие смотрят характеристику крутящего момента электромоторчика в зависимости от оборотиков).

Чего нет в настоящий момент в продвинутом компромиссе по сравнению с чистым гибридом? Да вообще-то все уже есть и даже больше. Т.е. остаются некие политико-экономические мотивации для реализации именно компромиссного решения.

Tags: рассуждалки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Поздравительное

    С праздником! Тот случай, когда нас всех с праздником - и причастных, и сочувствующих, и не очень... Флот есть потому, что мы все, так или иначе,…

  • Криминальненькое

    (помявшись) Раз уж начали тему криминала... Сегодня реально о преступлениях тоталитарного режима. Точнее, об истории преступлений. Информация…

  • Плановое

    Могут люди планировать. И исполнять. UPD: Вынесу из комментов, а то и правда не очень понятно... Полиция LA получила сообщение о том, что Артуро…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

Recent Posts from This Journal

  • Поздравительное

    С праздником! Тот случай, когда нас всех с праздником - и причастных, и сочувствующих, и не очень... Флот есть потому, что мы все, так или иначе,…

  • Криминальненькое

    (помявшись) Раз уж начали тему криминала... Сегодня реально о преступлениях тоталитарного режима. Точнее, об истории преступлений. Информация…

  • Плановое

    Могут люди планировать. И исполнять. UPD: Вынесу из комментов, а то и правда не очень понятно... Полиция LA получила сообщение о том, что Артуро…