Фирма основана в 1923 году. До войны построили неизвестное количество легких самолетиков CASA-1. С 1940 года строят по лицензии He-111, настроили 200 штук. После чего запустили в производство бомбер CASA 2-III, чуть ли не один в один Не-111. В связи с перебоями в поставке немецких моторов Jumo-211F-2 в конце войны начали устанавливать роллс-ройсовские Merlin. Впоследствии сменили на тот же Merlin, но более мощной модификации 25 (1800 л.с.). Совершенно обычный с т.з. характеристик бомбер с поршневыми моторами выпускался аж до 1956 года, а выведен из состава ВВС Испании в 1973 году.
С транспортниками поинтереснее. Были сделаны в незначительных количествах(единицы, че там) С-201 Alcotan и С-202 Halcon, зато следующий С-207 Azor был заказан правительством в количестве аж в количестве 20 штук.
Некий прорыв прозошел в 1971 году с самолетом С-212 Aviocar. 2 ТВД Garrett TPE331, хорошие взлетно-посадочные характеристики, простота в пилотировании, неубирающееся шасси на пневматиках низкого давления, возможность взлета с простой 400-метровой грунтовки... Что еще надо какой-нибудь Индонезии для счастья? :) На самом деле интересный самолет, попавший в нужное время в нужные страны. Продан в количестве более 400 штук в 28 стран, вполне достойный тираж. Есть патрульно-спасательные модификации, противолодочные и даже модификации РЭБ (С-212 De).
С 1979 по 1983 совместно с Индонезией разработали двухдвигательный средний транспортник СN-235.
А позднее появились его модификации: противолодочная M и патрульная MP. Кроме Испании и Индонезии самолеты получили около десятка стран, в частности, турки заказали 9 патрульных самолетов. Очевидно, общий тираж глубоко за две сотни, но точной информации не нашел.
Разбившийся самолет С-295 - модификация CN-235. Летает с 1998 года, неоднократно выставлялся на тендеры, поступает на вооружение Испании, вроде бы его же хочет Австралия. Планируется произвести больше 300 самолетов.
Фирма активно участвует в кооперации как в самом EADS, так и с другими фирмами. Так, для ейрбаса на заводе компании делают стабилизаторы для большинства моделей, изготовляет стабилизаторы, закрылки, корневые наплывы крыла, воздушные тормоза и рули направления всех самолетов F/A-18.
В настоящий момент испанцы активно кооперируются в рамках EADS по проекту А-400.
По-моему, история фирмы хорошая иллюстрация к поговорке "птичка по зернышку клюет, да сыта бывает".