andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Авиационное

Действительно, испанские самолеты не самые известные. Потому небольшой разбор полетов по поводу недавней катастрофы в Польше.


Фирма основана в 1923 году. До войны построили неизвестное количество легких самолетиков CASA-1. С 1940 года строят по лицензии He-111, настроили 200 штук. После чего запустили в производство бомбер CASA 2-III, чуть ли не один в один Не-111. В связи с перебоями в поставке немецких моторов Jumo-211F-2 в конце войны начали устанавливать роллс-ройсовские Merlin. Впоследствии сменили на тот же Merlin, но более мощной модификации 25 (1800 л.с.). Совершенно обычный с т.з. характеристик бомбер с поршневыми моторами выпускался аж до 1956 года, а выведен из состава ВВС Испании в 1973 году.


С транспортниками поинтереснее. Были сделаны в незначительных количествах(единицы, че там) С-201 Alcotan и С-202 Halcon, зато следующий С-207 Azor был заказан правительством в количестве аж в количестве 20 штук.


Некий прорыв прозошел в 1971 году с самолетом С-212 Aviocar. 2 ТВД Garrett TPE331, хорошие взлетно-посадочные характеристики, простота в пилотировании, неубирающееся шасси на пневматиках низкого давления, возможность взлета с простой 400-метровой грунтовки... Что еще надо какой-нибудь Индонезии для счастья? :) На самом деле интересный самолет, попавший в нужное время в нужные страны. Продан в количестве более 400 штук в 28 стран, вполне достойный тираж. Есть патрульно-спасательные модификации, противолодочные и даже модификации РЭБ (С-212 De).


С 1979 по 1983 совместно с Индонезией разработали двухдвигательный средний транспортник СN-235.


А позднее появились его модификации: противолодочная M и патрульная MP. Кроме Испании и Индонезии самолеты получили около десятка стран, в частности, турки заказали 9 патрульных самолетов. Очевидно, общий тираж глубоко за две сотни, но точной информации не нашел.


Разбившийся самолет С-295 - модификация CN-235. Летает с 1998 года, неоднократно выставлялся на тендеры, поступает на вооружение Испании, вроде бы его же хочет Австралия. Планируется произвести больше 300 самолетов.


Фирма активно участвует в кооперации как в самом EADS, так и с другими фирмами. Так, для ейрбаса на заводе компании делают стабилизаторы для большинства моделей, изготовляет стабилизаторы, закрылки, корневые наплывы крыла, воздушные тормоза и рули направления всех самолетов F/A-18.

В настоящий момент испанцы активно кооперируются в рамках EADS по проекту А-400.


По-моему, история фирмы хорошая иллюстрация к поговорке "птичка по зернышку клюет, да сыта бывает".
Tags: наблюдательное, самолетиковое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments