andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:
  • Mood:

Корабликовое

Прочитал вот это и решил таки написать про "Нормандию" очередной конспирологический текст. Дабы и ибо!


Родилось это чудо 29 октября 1932 года в Сен-Назере. 314 м. роста, без малого 36 метров в талии, вес младенца составил 79 280 тонн. К 35 году ребенок окреп и набрал вес (примерно до 83,5 тыс.т.) и научился сам ходить на горшок из Европы в Америку.

Малышка сразу показала себя нетерпеливой и любопытной, потому пробежала первый рейс через Атлантику со средней скоростью чуть меньше 30 узлов. Чего, впрочем, было достаточно для получения "голубой ленты". Зато второй рейс пробежала чуть быстрее, сломав своей крепенькой тушкой психологический барьер в скорости. Потом, в ходе соперничества с английскими "королевами" была достигнута средняя скорость и больше 31 узла. В принципе, это немного по нынешним временам. Среднепотолочный авианосец ходит где-то также. Но тогда это было что-то, если не сказать - нечто!

Особая прелесть же этой девицы была в не совсем ординарной фигуре.

"Нормандия" была примерно такой, как тушка справа. Некоторые говорят, что бульб выступал вперед, выходя по габариту за нос. Может быть, спорить не буду, потому как достоверной информации не имею. Вообще же форма подводной части "Нормандии" была секретна примерно как секретны ныне движители субмарин и формы фальш-килей гоночных яхт. Корпус и энергетическая установка составляли т.с. "ноу-хау" корабля. Кстати, хитрые французишки скрывали и полное водоизмещение судна, аккурат до окончания строительства "Queen Mary", уж очень им хотелось сохранить рекорд в этой дисциплине.

Фигуру девице обеспечили русские гены В.И. Юркевича, русского эмигранта. Хочу заметить, что предлагал он такое решение года так с 1911 и, говорят, был несказанно удивлен, тем что его идеи не были использованы до закладки "Нормандии". Удивление плавно переросло в раздражение, форму корпуса для проекта он отстаивал почти 2 года, проводя сравнительные испытания в гамбургском опытовом бассейне. Ну нету в Париже бассейнов, нету! Позорище какое, а? После спуска на воду Юркевич перепатентовал свои идеи и открыл свое бюро в городе Париже.

Также ребеночек отличался, как уже сказал, не совсем обычным сердцем. Нет, все с ним было в порядке, хорошее крепкое турбоэлектрическое сердце на 160 тыс. л.с. Но уникальное решение для того времени и приложился к нему еще один эмигрант В.П. Аршаулов. И чтобы закрыть тему русских генов - к проектированию винтов привлекли по рекомендации Юркевича еще одного русского инженера, А.Н. Харкевича.

Если сравнивать с Queen Mary, то "Нормандия" проигрывала по мощности более 40 тыс. л.с., но совсем чуть-чуть в скорости. Есть мнение, что при 200 тыс. л.с. "Нормандия" дала бы все 34 узла и смыла Манхэттен к чертям. Однако вместо этого "нормандия" дала 200 тыс. фунтов стерлингов прибыли за первый год эксплуатации. Думаю, это несколько скрасило владельцам утрату "голубой ленты" в 1938 году.

Насчет "смыла" - это, конечно, шутка. Идеи Юркевича привели к тому, что корабль отличался минимальным волнообразованием, старик Фруд нервно грыз свои ногти от зависти.

На этом и закончу прелюдию, теперь немного детектива и пояснение, каким боком к "Нормандии" гражданин Геббельс с якобы его высказываниями.
За день(!!!) до нападения Германия на Польшу  Рузвельт повелел задержать все французские корабли в портах Америки. Что его на это сподвигло? Версий и теорий тут хоть отбавляй.  Итак, "Нормандии" не повезло, ровно одного дня не хватило дабы уплыть в Европу. После чего сложилась парадоксальная ситуация, вроде бы ничто не препятствует уходу судна, но и не выпускают его ни под каким видом. Обнародованная мысль о проверке на предмет оружия на борту не выдерживает никакой критики - проверить это можно за пару дней, а чего было держать судно дальше? Продержали "Нормандию" в подвешенном состоянии вплоть до 12 декабря 1941 года и наконец сказали что-то внятное, а именно официально конфисковали и переименовали в "Лафайет". Кстати, еще одно странное совпадение с датами, 5 декабря началось контрнаступление под Московой и к 12 декабря было уже более-менее понятно, что оно не захлебнется.

Почему именно так повели себя американцы? Да все вполне прозрачно, с одной стороны есть Англия, которая давит на Америку и требует всяческой поддержки супротив Германии. А с другой заокеанским братьям было до последнего момента непонятно, куда качнется маятник и ссориться с Виши они отнюдь не торопились. Надо сказать, что Виши требовал корабль назад неоднократно, но молчание было ему ответом. Это все очень косвенно, но прямых подтверждений выжидательной амеровской позиции и так изрядно, сие же просто штришок. Т.е. не была для Геббельса Америка врагом в тридцатых, но и Гитлер для Америки таковым тоже не был, потому старались не сраться  и занимались попаданием в дамки с поеданием рыбки одновременно.

До этого американская пресса успела понастроить прожектов по использованию "Нормандии", вплоть до перестройки ее в авианосец. Однако стали ее престраивать в обычный военный транспорт. Чем и занимались до февраля 1942 года. 15 февраля теоретически "Нормандия" должна была отчалить из Нью-Йорка, но не судьба. 9 февраля она загорелась, да так весело, что горела весь вечер и пол ночи. Бравые пожарники залили корабль тысячами кубометров воды и таки смогли положить корабль на левый борт.

Ситуация становится еще более загадочной, если задуматься о тех конструктивных системах безопасности, которые были на борту "Нормандии". Здесь и система пожаротушения(ее то ли отключили, то ли разобрали), и герметичные двери с электроприводом(отрубили электричество), и двойное дно с незаполненными почему-то балластными цистернами, и еще много чего веселого.

В войну первой рождается версия о диверсии (ахтунг, Маяковский в комментах), тут она тоже немедля появилась. Мое сугубое имхо, если сам поджог и был спланированной диверсией, то действия пожарников и прочих спасителей были диверсией вдвойне.

Дальше все тривиально, в 1943 году подняли и отбуксировали в док. Ремонтировали-ремонтировали, да внезапно кончилась война. А тут еще Форрестол наконец-то обнаружил, что ширина корабля не позволяет ему проходить панамским каналом и использовать его на тихоокеанском театре не получится... И так небольшой интерес к "Нормандии" окончательно угас и в 1946 году ее продали за смешные 162 тысячи долларов, после чего благополучно порезали на булавки.

А почему небольшой интерес? Дело в том, что судоверфи за годы войны научились стряпать "Либерти" как горячие пирожки хорошая хозяйка. Копеечные по сравнению с "Нормандией" суда типа "Либерти" и вывезли основную тяжесть конвоев в годы войны. Ими же в количестве 20 штук американцы и компенсировали "Нормандию" освобожденной Франции.

ЗЫ: Все же неточен я в части русских генов "Нормандии"! "Одна неожиданная деталь нас особенно удивила: салоны были мастерски расписаны русским художником Александром Яковлевым." (Русский Париж / Сост. Т.Буслакова. М., 1998.)
Subscribe

  • Корабликовое

    Просто такЪ. К вопросу о королевских особах. И немного видео.

  • Лирическое

    У МО в последнее время хорошее видео, но со звуком весьма средне. Сдул пыль с видеоредактора и слегка доработал напильником. Просто такЪ.

  • Поздравительное

    С праздником всех. Еще чуток.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments