andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Водородное

Уж извините, не могу молчать. Новостные ленты запестрели водородным самолетом от Боинга и сразу разгорелись споры о приоритетах етс. Так понимаю, никому в голову не пришло докопаться до первоисточника и уточнить детали.

Исходное сообщение с ленты.вру сопровождается следующей кортинкой:

Вообще-то это Dreamliner, надежда и потенциальная экономическая опора боинга на ближайшие десятилетия.
И ведь да, такой незамысловатый ход создал у благодарных четателей впечатление, что речь именно о такого рода самолетах. Опять же, если боинг, то обязательно 747... :) Ассоциативный ряд вполне рабочая штучка.

А теперь о чем на самом деле речь:
"A fuel cell is an electrochemical device that converts hydrogen directly into electricity and heat with none of the products of combustion such as carbon dioxide. Other than heat, water is its only exhaust.

A two-seat Dimona motor-glider with a 16.3 meter (53.5 foot) wingspan was used as the airframe. Built by Diamond Aircraft Industries of Austria, it was modified by BR&TE to include a Proton Exchange Membrane (PEM) fuel cell/lithium-ion battery hybrid system to power an electric motor coupled to a conventional propeller."

Понятно, о чем речь? Берем 16-метровый мотопланер, суем в него электрический моторчик и топливный элемент. И литий-ионную батарею с емкостью для водорода, конечно. Топливный элемент преобразует водород и выдает на гора электричество, запихивает его в батарею и/или электромоторчик. Также электромоторчик может питаться от батареи, разумеется.

Если все еще не понятно, нате фото:


На самом деле, кстати, совсем не факт, что оно само взлетело, вполне могли поднять на буксире.

И напоследок, неизбежно вспоминаемый в таком контексте Ту-155. Не надо ничего выдумывать, есть вполне официальная информация по этому поводу:
"Поэтому наша летающая лаборатория, приобретшая статус экспериментального самолета Ту-155, была доработана под использование не только жидкого водорода, но и под применение сжиженного природного газа (СПГ). Таким образом, был создан первый в мире самолет на криогенных топливах."

Т.е. - летающая лаборатория, стенд для отработки технологии в разных режимах. На сжиженном газе(СПГ или водород - не суть сейчас) работает один (один!) двигатель, о полноценном полете нет и речи. Про эксплуатацию оного как пассажирский лайнер лучше и не заикаться вовсе. Объяснять не буду, просто приведу разрез.


Вышесказанное, если вдуматься, совсем не умаляет и все такое. Просто само сравнение и сопоставление этих проектов весьма надуманно в принципе. Хотя да, слова общие есть, водород, самолет...
Мысль проста - первоисточники рулят, любите книгу-источник знаний.

Subscribe

  • Ограничительное

    (помявшись) Никогда такого не было и вот опять. По этому поводу: И по этому: Мать покончившего с собой год назад подростка в эксклюзивном…

  • Праздничное

    Всех с Праздником.

  • Саночное

    Просто такЪ. При внешней схожести - никакого отношения ни к буханке, ни к РАФ не имеет. Клепали из дюраля, идентичного натуральному.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Ограничительное

    (помявшись) Никогда такого не было и вот опять. По этому поводу: И по этому: Мать покончившего с собой год назад подростка в эксклюзивном…

  • Праздничное

    Всех с Праздником.

  • Саночное

    Просто такЪ. При внешней схожести - никакого отношения ни к буханке, ни к РАФ не имеет. Клепали из дюраля, идентичного натуральному.…