Притянул на сервис и пока ждал, открыл книжечку по автомобилю. Там сервисмен продуманный, все в плакатиках и полочка книг по машиностроению, не иначе учился в политехе раньше. Разумеется, и по десятому семейству все, что можно и нельзя. К чему я... Раньше не особо заморачивался этими двигателями. А тут смотрю я этот самый атлас и меня как током шибает. Оказывается, какое-то особо умное существо решило привести помпу зубчатым ремнем. Тем же самым, которым приводятся два распредвала. Два, заметьте, не один! Сложно сказать, чем оно руководствовалось... Наверное, это особо умная помпа, которая требует выставления угла опережения.
Короче, факт остается фактом, и так перегруженный двумя распредвалами ремень пригрузили еще и помпой. В случае с двигателем 2105 это бы проканало, потому как разрыв ремня ничем особым не грозил, окромя потери времени и замены собственно ремня. Здесь же степень сжатия уже не та, выемок в поршне нет, следовательно выворачивает все, что можно и нельзя.
Спросил сервисмена, лучше бы и не спрашивал. Рассказал все, что думает по этому поводу и по поводу рационализаторов и изобретателей вообще. Одна из самых распространенных поломок, по его словам. У кого помпу подклинит, у кого ролик, а у кого просто так срезает зубья. Заканчивается обычно гнутыми клапанами и вывернутыми седлами. Реже - ремонтом или заменой головки. Поршни вроде как обычно остаются, но были и пробитые.
Самое смешное, что не смог вспомнить ни одного двигателя с аналогичным решением. Все как-то умудряются приводить помпу обычными ремешками, без риска раскурочить двигатель из-за срезанного зуба на ремне.
Мне бы знаете что... Вот просто на человека посмотреть, который это придумал. В глаза ему глянуть. Понимаете ли, дефекты сборки и качество комплектовки это одно. А тут образованный человек очень долго думал, как насрать в карман всем будущим владельцам. И таки насрал, здоровую вонючую кучу.
ЗЫ: Наверняка он был не один, следовательно единственное число ошибочно. Т.е. насрали.