andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Ошибочное

Начитался дрифтовых форумов и хочу сказать.


Строго говоря, дрифтинг есть ошибка водителя. Особенно это утверждение касается вождения на асфальте, где как раз и любят дрифтовать дрифтовальщики. Вопрос, почему они особенно любят выступать на асфальте довольно прозрачен. Только на асфальте достигаются такие мощные клубы дыма из под колес, только на асфальте остаются такие черные резиновые следы. Да и просто в городе чаще видим асфальтированные дороги, грунтовок практически нет. А ведь дрифтовать лучше всего именно в городе, больше благодарных зрителей и шансов въехать в чужой автомобиль (или пешехода, если особо повезет).

Видел кто-нибудь Шумахера или какого-нибудь Алонсо, "метущего" хвостом на трассе F1? Видели, конечно. Там случайный дрифт привозит не меньше полусекунды лишнего времени на круге, заметно портит настроение команде и проч. Это - ошибка. Это - плохо. Потому что медленнее, затратнее и просто чревато боком. С этим борятся гонщики, механики и тактики, регулярно и системно, по капельке уменьшая вероятность возникновения заноса. Аэродинамикой, резиной, развесовкой, электроникой и подвеской увеличивают долями километра в час скорость прохождения поворота. Траекторией, кстати, почти не борятся, они уже сто лет как пристреляны для каждой трассы.

А как же зимние ралли и прочие спидвеи, спросите вы? А вот не надо путать туризм с эмиграцией. Раллийную трассу перед соревнованиями неоднократно проезжают в обычном режиме на машине, медленно и печально на велосипеде и даже проходят пешком. Ники Лауда, например, любил ходить пешком. И только при таком знании каждого камешка - да, правильно исполненный занос может дать выигрыш. Но именно и только при соответствующем дорожном покрытии и в нужном месте.

При этом надо понимать, что есть профессионал и есть любитель. Для любителя, первый раз едущего по каким-нибудь Нью-Васюкам занос в повороте есть ошибка в выборе скорости и рулении, безалаберность и просто мудаковатость по отношению к себе, пассажирам и прочим участникам дорожного движения.
Исключения есть, обычно связаны с тем, чтобы "заправить" машину в поворот и удержаться на дороге. Но такому способу опять же предшествовала ошибка в выборе скорости.

И вот тут появляются на сцене люди, которые из ошибочного способа вождения делают себе хобби. Создают индустрию, вкладывают деньги, проводят соревнования... И все для того, чтобы похвастаться - вона как я могу ошибаться в поворотах! Рекорды, блин, ставят! Один черт два с лишним часа палил резину, триста с лишком км проехал боком. Герой, чего уж.

Честно сказать, я таким людям даже несколько завидую. Это не то, что человек не знает как надо. Человек просто не хочет знать, а прется и хвастает своим умением делать как не надо. Потрясающая уверенность в себе и способность к самоубеждению. Конечно, когда появилось два-три дрифтера, им стало проще. Вместе они создали некое сообщество людей, увлеченно ошибающихся и помогающих друг другу ошибаться.

Такие ситуации не редкость. Если искать примеры из той же оперы, то интересная история приключилась с зарождением чопперов. Напомню вкратце. Отошедшая от войны Англия начала строить cafe-racers, стилизованные под соотв. спортивные модели. В это же время аналогичные процессы пошли в Америке, где вместе с демобилизованными на гражданку ринулся поток харлеев цвета хаки. Ездить на военных моделях было скучно, потому появились bobbers. Избавленный от всего лишнего моцы, которые выполняли примерно ту же функцию, что и cafe-racers в Англии. А именно - пафосно прокатиться от одного бара до другого. А затем наступило время переделанных чопперов. Очень странные конструкции, быстро забывшие своих предков. И если с высокий руль "ape hangers" еще как-то объясним эргономикой, то по поводу угла установки передней вилки  (и, соотв., вылета переднего колеса) есть масса легенд.

Одна из них заключается в том, что это была просто ошибка фотографа. Или зрителя, как посмотреть. Мотокультуры взаимно присматривали друг за другом, листали журнальчики и высматривали всякие штуки для заимствования. Сфотографированный под углом и некачественно пропечатанный cafe-racer породил идею увеличить вылет переднего колеса. Уже в пятидесятых просторы Америки бороздили мотобанды на удлиненных чуть-ли не в два раза за счет передней вилки мотоциклах. Естественный результат - никакое управление. С ним боролись установкой тонкого переднего колеса большого диаметра. Изгиб гитары передней вилки и перекос амортизаторов некоторые рассматривали как благо, увеличивался комфорт. Это позволяло при приспущенном широком заднем колесе не ставить амортизаторов на заднюю вилку вовсе, копчик не ломался.

При этом все прекрасно знали, что это ошибочный подход к конструированию. Те же американские спортсмены никогда не теряли головы и играли углом передней вилки в пределах 23-26 градусов, вполне современные параметры. Да и просто терминология это ясно показывает, чего стоит "suicide clutch". Но... Схема ровно такая же - один ошибся, другому понравилось, третий за компанию и сегодня это вполне себе отрасль, где не стесняются употреблять слово "классика". Отрасль, построенная на ошибке. Отрасль, которая по-возможности пытается нивелировать недостатки конструкции, но не может отойти от привычного облика, заложенного "энтузиастом" с болгаркой в руках.

И это какой-то универсальный закон жизни. Как только появляется какая-то чушь, немедленно появляется кучка поклонников, которые бегают и пританцовывают вокруг. И чем более глупая вещь, тем громче это все происходит. Понятно, что через какое-то время уже и нормальные люди начинают пожимать плечами, чего в жизни не бывает мол...
Понятно, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но можно хотя бы не клонировать ошибки, не махать флагами около каждого куска говна (отчего я вспомнил Лену Хейдиз?) и не доказывать с пеной у рта, что это круто?

Извините.

Гифка взята здесь.

Subscribe

  • Туннельное

    (с серьезной мордой) Еще одна успешная история. Еще видео. И очень бодрая статья в качестве примера. Boring Co.’s 1.7-mile loop, nicknamed…

  • Самолетиковое

    И просто такЪ, разбавить внезапные самолеты. Сохраню атмосферное видео. И про "гриффончик" короткое видео. Самолет в строю был до 90-го.…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Возможно, уже был. Но сильно раньше, потому не грех и напомнить о майоре Ренни. Вообще у…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Туннельное

    (с серьезной мордой) Еще одна успешная история. Еще видео. И очень бодрая статья в качестве примера. Boring Co.’s 1.7-mile loop, nicknamed…

  • Самолетиковое

    И просто такЪ, разбавить внезапные самолеты. Сохраню атмосферное видео. И про "гриффончик" короткое видео. Самолет в строю был до 90-го.…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Возможно, уже был. Но сильно раньше, потому не грех и напомнить о майоре Ренни. Вообще у…