andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Древнеегипитское

Сделаю, пожалуй, подборку ссылок и выплесну немного букв по поводу, а то потом как обычно все в песок уйдет.

История вопроса.
Исходным для меня был пост с роликом передачи ШЗ от Alexbogd: http://alexbogd.livejournal.com/603918.html.
Тезисы того же автора по промежуточным итогам обсуждения: http://alexbogd.livejournal.com/604273.html.
Реакция от Сумленного: http://sumlenny.livejournal.com/481680.html.
Еще одна реакция: http://megakhuimyak.livejournal.com/425606.html.
И, пожалуй, наиболее близкая лично мне позиция: http://lenka72.livejournal.com/478671.html.

К великому сожалению это тот случай, когда нельзя кратко пересказать предыдущие серии. Передачу надо посмотреть для полного понимания ситуации, а это действительно 40 минут тотально некорректного общения. Люди, имеющие дар реконструировать океаны по капле воды, безусловно, поймут и по комментам. Но прочим просмотр категорически рекомендуется.

Очевидно, так ярко как Ленка72 я не напишу, но обозначить свою позицию постараюсь.
Я, видите ли, не египтолог. Мои познания в египтологии очень хорошо отображены на картинке ниже, в левом нижнем углу.


Точно также у меня серьезные проблемы с древними языками. И именно поэтому я в некотором роде есть типичный зритель ШЗ, практически целевая аудитория. Как совершенно справедливо указано во всех обсуждениях, эта наука не является сколько-нибудь денежной, модной или престижной. Подозреваю, что всех египтологов легко можно собрать в небольшом кафе. Потому оценивать могу именно и только с позиции зрителя. С этой т.з. можно выделить узловые моменты передачи и пройтись по ним.

Первый наезд - можно ли выучить древнеегипетский за три года? Нет, говорят нам ведущие, только за пять. "Вот видите мадам, вы уже торгуетесь!" Во времена моей юности пресса регулярно писала про юные дарования, которые в порядке экстерната заканчивали школы и поступали в 14-15 лет в университет. Вопрос скорости обучения более чем спорен, к тому же любому человеку с высшим образованием очевидна среднепотолочность программ обучения. Некоторые не успевают, другие позевывают на лекции, зато в среднем по палате температура нормальна. Если человек со школы занимается темой и имеет базис - не вижу причин не сократить срок обучения на год-два. Между прочим, есть и каникулы, в учебном годе они составляют преизрядную часть от календаря, тоже резерв. Итого - пожимаем плечами и пишем 50/50, может встречу динозавра, а может и нет.

Второй узел разговора - количество работ в юном возрасте. Точно те же соображения. Откуда проистекает уверенность ведущих в невозможности совместить обучение с написанием книги - непонятно. Давайте предположим, что человек копает одну и ту же тему. Пишет три года по ней статьи, делает ее темой своего диплома или докторской. Чем в таком разе докторская будет отличаться от книги? Вероятно - оформлением. Содержательно изменится незначительная часть. Да, книга не будет каким-то новым словом в науке, но от нее этого и не требуется. Хотелось бы, конечно, чтобы каждый новый труд был новым словом. Но, увы, все вы прекрасно знаете обычный научный подход в таких случаях. Хорошая курсовая становится тремя-семью статьями, хороший диплом плавно трансформируется в два десятка публикаций, а на реально проработанных диссерах пишут не одну книгу. Замечу, что в авторы тех статей пишется половина кафедры и это тоже довольно обычно. Статей без фамилии научного руководителя исчезающе мало, при этом не факт, что он ее прочитал. Не знают или не понимают? Сомневаюсь. Скорее всего сознательно спекулируют, забывая про разницу между художественной или околонаучной/научной литературой.

Из второго узла плавно вылез наезд про плагиат. Логично, если написать не мог по времени - значит попер в разных видах. Или рукопись вынес, или запятые переставил... Не суть, главное - попер. И вот тут все просто как мычание. Попер? Все про это говорят? А у Алексея даже в комментах дают некие ссылочки на некий сайт с компроматом на героя? Отлично! Советский суд самый гуманный суд в мире, выслушает всех обездоленных и поможет решить такую сложную проблему. Тем более у нас ныне модно бороться за авторские права. Тем более, что "все знают!" Нету судебного решения? А почему, собственно? Совершенно рефлекторный вопрос. Настолько ли ситуация очевидна? Давайте задумаемся. Конфликту годы. Воровство якобы очевидно. Группировки враждуют настолько, что привлекают СМИ для массовки. И никому в голову не пришла очевидная идея тупо засудить вора? Вы в это верите? Сумленный в данном вопросе стопиисят раз прав,суд есть тягомотина, но вполне доступная и реальная как средство решения вопроса. Иначе - извините, вынужден предположить неочевидность этих обвинений.

Кстати, также тяжкое впечатление произвела попытка заболтать тему папы-членкора. Буквально дедушки от науки никого и никогда не чмырили. Особенно молодых да дерзких, этих буквально любят и холят все авторитеты, ага. Неужели настолько ведущие далеки от среды? Не верится что-то.

На этой крайне спорной ноте и заболела голова у Дуни, что готов признать единственным вменяемым комментарием от ведущих. К сожалению, к теме это не относится и потому смело можно игнорировать такие аргументы как класс.

Очевидно, конфликт базируется на  весьма специфичном научном фундаменте и прояснить все тонкости могут именно и только специалисты.
Так вот. В передаче специалист был только один и был он мужского пола. Совершенно наплевать, был ли он счастливым обладателем master degree или еще более счастливым обладателем PhD. Он в разы больше разбирается в теме разговора и играет на своем поле. Показать его несостоятельность как ученого или же даже просто показать его шарлатанство (вероятно, это и было целью передачи) двум крайне далеким от темы дамам не дано в принципе. "Плавный" переход к банальному хамству в таком контексте не удивителен и вполне логичен.

Итого - среднепотолочный зритель совершенно не понял, в чем именно неспециалисты обвиняют специалиста (еще раз уточню на всяк случай - он специалист именно в сравнении с ведущими!), но желание извозить в говне вполне наблюдалось.  Вопрос только, привело ли это к достижению поставленных целей. "А если достигнутые результаты превзошли ваши ожидания - воспользуйтесь ершиком!"

Теперь пралюбовь. Конфликты в научной среде не редкость. Это даже как бы один из основных трендов. Раньше поводов было немного, принадлежность к "школе", близость к сильным мира сего, звания/должности етс. В перестроечное и постперестроечное время добавились еще гранты и борьба за них. Вонь была всегда, наверное - и будет. Однако привлечение партхозактивов для решения научных конфликтов действительно предпоследнее средство и показатель реальной слабости направления. Лучшего способа погрузить научную работу в трясину бесконечных препирательств и скандализированной болтовни просто не придумать. Кому надо и зачем? Да какая, блин, теперь разница, если после этой передачи есть совершенно блевотное послевкусие чисто от одного слова почвовед египтолог?

Опять же, надо понимать, как теперь обыватель воспринимает героя. Как плагиатора, компилятора етс? Да счаз. А вот как человека, на которого попытались необоснованно наехать две злые тетки - пожалуй. Как человека, который умеет держать удар - тоже может быть. Хочу сказать, что многие политики много бы заплатили, если бы им помогли создать такой имидж, а то все больше мудаки категории "А".

Захочет ли кто-то разбираться в проблеме? Могу только примерить на себя. Наверное, я смог бы. Перечитать литературу, статьи, сравнить и проанализировать... Решаемая задача. Как раз года три работы ориентировочно, делов-то. Но, как и остальные зрители, делать я этого не буду. Никакого желания нет, тошнит-с.

И еще. В комментах было про то, что это де жанр такой у передачи. На мой взгляд, откровенное хамство не может быть жанром передачи. Если же разговор про жесткие интервью, то опять же Сумленный совершенно справедливо указал на Ларри Кинга. Посмотрите и сравните. Что до воздействия на умы зрителей... Ну, например я ответ Путина на вопрос Кинга про лодку до сих пор считаю одной из основных ошибок, которые он совершил вообще. При том, что я понимаю - никакой радости он от утопления лодки не испытывал. Вот такой эффект жесткого интервью.

Извините, если пригрузил.

УПД: По наводке hlegОлег - как работает телевизор в кооперации с уютненькими дневничками.
График
Пульс блогосферы за 6 месяцев по запросам египтолог, школа злословия и Солкин

Subscribe

  • Внезапное

    А просто такЪ.

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. И видео.

  • Самолетиковое

    Просто такЪ. Развернутый доклад. И немного с другого ракурса. Пикап на фоне позволяет оценить, какая громадина GE90. PS: А говорили, что в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments

  • Внезапное

    А просто такЪ.

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. И видео.

  • Самолетиковое

    Просто такЪ. Развернутый доклад. И немного с другого ракурса. Пикап на фоне позволяет оценить, какая громадина GE90. PS: А говорили, что в…