andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

  • Mood:

Европейское

Как вы уже догадались, я по поводу ЕВРО.

Активизировались мои любезные и наблюдательные френды в плане борьбы за экономию энергоресурсов и экологию. Потому "я и здесь молчать не буду!"

Что такое эти самые нормы ЕВРО-х, о которых так долго мечтают большевики?
Система требований ЕЭК ООН к выбросам двигателей обсуждалась давно и всячески рекламировалась. Однако нормы ЕВРО-2 введены совсем недавно, в 1995 году. Система накладывает ограничения на выбросы некоторых веществ, а именно СО, СН, NOх и РМ(так обозначают обычно токсичные газы). Именно эти вещества считаются наиболее экологически вредными. Действительно, полезного мало. С СО, например, знакомы не понаслышке многие поклонники осенней-зимней любви в автомобилях. Обычно их выгружают из машин в растрепанном виде и сразу же заворачивают в черные полиэтиленовые пакетики.

Итак, введение ЕВРО-2 ограничило выброс этих веществ на уровне СО 4.0, СН 1.1, NOх 7.0 и РМ 0.15 г/кВт*ч. Что это означало для конструктива двигателей? Управляемые электроникой впрыск топлива и зажигание, каталитический нейтрализатор отработавших газов. Впрыск топлива мог быть реализован "бюджетно", с помощью одной форсунки. С учетом того, что эти направления активно развивали ранее для повышения экономичности и удельных характеристик двигателей - считайте, экология обошлась почти даром. Но только если не считать нейтрализатора! Нейтрализатор, сцуко, дорогой. Платина и палладий, керамические соты... Высокие технологии в комбинации с традиционно дорогими (да чего там, драгоценными!) металлами прибавило около 900 долл. на один автомобиль в тех ценах. В связи с заблаговременной информационной атакой повышение цен прошло в мягком варианте, производители постелили соломки покупателям в нужных местах.

Считается, что на один авто уходит порядка 2 гр. платины. Расход платины в 2005 году на производство каталитических нейтрализаторов оценивают в 109,4 т. Меж тем разведанных запасов платиноидов должно хватить лет на двадцать при таких темпах роста потребления. Так что успокойтесь, нефть не кончится. Раньше кончится платина, а без нее по нынешним законам автомобиль не сделаешь. Эдакая самостабилизирующаяся конструкция.

Введение ЕВРО-3 ужесточило  ограничения до весьма непростых: СО 2.1, СН 0.66, NOх 5.0 и РМ 0.1 г/кВт*ч. Это уже далеко непросто, потому многоточечный впрыск, куча датчиков, вылизывание программ, модернизация каталитических нейтрализаторов, ужесточенные требования к топливу. Праздник души, за которым мало кто заметил простую вещь - среднепотолочный расход топлива при прочих равных вовсе даже не уменьшился.  Почему? Да потому, что для правильной работы нейтрализатора надо обеспечивать правильный состав и температуру газов до него. Соответственно в приоритетах "мозгов" двигателя зашито много чего интересного. Например, довольно известный факт, переобогащается топливная смесь на режиме холостого хода холодного двигателя, так быстрее прогревается нейтрализатор до своих рабочих температур. Вы думаете, что двигатель работает на вас и движение вашего автомобиля, а он в первую очередь работает на т.н. экологию.

Как вы уже догадались, ЕВРО-4/5 довело требования до очень маленьких цифр. Например, токсичных отходов позволительно выбрасывать 0,02 г/кВт*ч. Что это означает? Довольно часто это ниже порога чувствительности газоанализатора. Оцените маразматичность ситуации, нельзя померять - но попробуй не соблюсти! Требования по NOx стали 2 г/кВт*ч, но именно эти выбросы очень тяжело уменьшать. Они являются как-бы плотью от плоти процесса горения углеводородов в кислородно-азотной атмосфере. И если в случае бензиновых моторов требования удалось победить очередными жертвами пешек, то с дизелями было совсем плохо. В результате на грузовиках выделилось два направления: рециркуляция выхлопных газов и дополнительный нейтрализатор с активным веществом AdBlue. Обе системы также не уменьшают, мягко сказать, удельного расхода топлива как сами по себе, так и по целому ряду следствий.

AdBlue вообще-то, достойно пера поэта, хехе. Это есть простой раствор мочевины нежно-голубого цвета, который держат в специальном баке, качают специальным насосом и впрыскивают специальной форсункой в нужное время в нужное место. Все бы ничего, но надо ее 3-5% от расхода горючего, а стоит оно нипадеццки, евро за литр. Зато замерзает при -11 гр. С, а работа двигателя без этой дряни опускает его по экологичности ниже норм ЕВРО-2.

Кстати, вы еще не забыли, ради чего это все? Это все про экологию. А знаете ли вы, из чего делают мочевину? Делают ее из аммиака и потому совмещают с аммиачными производствами, читай производством удобрений. Были ли вы на таком производстве? Уверяю, это вовсе не хвойный лес с точки зрения влияния на экологию. Потому и стараются разместить такое производство как можно дальше от себя, в каком-нибудь Китае.

Чем больше думаю, тем больше восхищаюсь масштабом мочевинного кидалова. На ровном месте создать такую кормушку... Голова придумала, Мавроди лох однозначно!

Указанные системы обеспечения ЕВРО-5 для дизельных двигателей коммерческих авто стоят примерно по 5000 евро и с удовольствием ломаются по различным причинам. Кроме того, что утяжеляют и без того нелегкий автомобиль, повышают требования к обслуге етс. Впрочем, отдельные производители радуют будущего покупателя трака фразами вроде "общие эксплуатационные расходы не возрастут по сравнению со спецификацией стандарта Евро-3." Спасибо тебе, добрый фей.

Замечу, что нефтепереработка тоже не очистительное сооружение и выбросы там напрямую зависят от объемов производства, как и с мочевиной. А объемы производства некоторым образом связаны с расходом топлива.

При том, что даже сейчас очень просто снизить расход топлива простой перенастройкой впрыска. Да, в ущерб содержанию СО и NOx, но в ущерб ли экологии, если рассмотреть полный цикл?

Таким образом в последние 15 лет львиная доля усилий автопроизводителей в области совершенствования двигателей ушла в огромную бездонную дыру под названием "экология". Это такой очень своеобразный и очень циничный налог на покупателя. Двигатели не стали заметно экономичнее, зато машины стали заметно дороже. Пенки снимаются с топлива, с автомобиля и завершается сей праздник души каким-нибудь VAT. Очаровательный искусственно замкнутый для потребителя круг, "платить и каяться!" И ведь все для нашего блага, даже как-то неудобно возражать и отказываться платить.

Разговоров же на тему если бы у бабушки были предположительного перераспределения средств R&D(прошу не путать с R&B) с "экологических" направлений на "экономические", т.е. исследования с целью снизить расход топлива, не буду вести из принципиальных соображений. Однако надо понимать, что прогресс в этой области был бы совсем-совсем другим. Хотя бы потому, что это очень часто конфликтующие направления.

Поймите правильно. Я вовсе не против экологии, птичек и зелени. Но только не надо этих немудреных лицемерий и спекуляций циферками! Считайте полные выбросы, с учетом производства мочевин и нейтрализаторов, очисток топлива от серы, увеличением расхода топлива и прочей хренью. И если после всех этих суммирований никто не прослезится - тогда и только тогда можно переходить к экономическому обоснованию законодательной инициативы.

До тех пор это все очень напоминает простую и лицемерную кормушку для евро-бюрократов.

PS: А сношаться в машинах не надо в принципе независимо от выбросов и экологии, тем более при включенном двигателе. Это оскорбительно для эстетических чувств гемоглобина, он от этого расстраивается и не отдает кислород тканям. Небезопасно, какую позу не выбери с какой стороны не посмотри.
Tags: рассуждалки
Subscribe

  • Дорожное

    Касперский проехал по "дороге смерти". Выжил. Речь о красном кусочке на картинке, федеральная дорога А360. Было в нулевые так: Собственно, в…

  • Вопросительное

    (помявшись) Вопрос имею ламерский. Не подскажет ли кто годного автора, сделавшего внятный разбор соотношения потерь GAF и ВВС РККА в период…

  • Маслинное

    (помявшись) Немного букв об успешных успехах. Не только лишь все помнят целый набор баек, которыми нас потчевали в 90-х белые господа. Байка про…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Дорожное

    Касперский проехал по "дороге смерти". Выжил. Речь о красном кусочке на картинке, федеральная дорога А360. Было в нулевые так: Собственно, в…

  • Вопросительное

    (помявшись) Вопрос имею ламерский. Не подскажет ли кто годного автора, сделавшего внятный разбор соотношения потерь GAF и ВВС РККА в период…

  • Маслинное

    (помявшись) Немного букв об успешных успехах. Не только лишь все помнят целый набор баек, которыми нас потчевали в 90-х белые господа. Байка про…