Потому немного букофф, все под катом.
Есть вполне оформившийся тренд, который грозит перерасти в дискурс. Суть его заключается в том, что внутреннее преображение героя должно, нет, просто обязано находить свой выход во внешних изменениях. Это можно было бы назвать томминокеровщиной, буде Кинг первопроходцем на этом пути. По-сути сюжет вполне религиозной направленности и религиозных же корней. Вроде как продал душу Диаволу - получи рожки и хвостик в качестве бонуса. Или, напротив, как в нашем случае - положительной героине присобачили крылышки нежно-белого цвета. В данном случае знак не столь важен, важна тенденция.
Вот в этом и есть самая главная фантастичность и самая же главная натяжка. В реальности же мы видим вполне благообразных кидал, которые располагают к себе людей одним своим появлением. И даже после неизбежной развязки в виде утраты денег потерпевшим, ни у кого рожек не вырастает. Видим мы телепрограммы и газетные публикации, где приходится выискивать слово правды под микроскопом, тем не менее редакторы и журналисты с хвостами большая редкость. Видим мы трижды мистифицированную Фемиду, которая все еще стоит на своих очаровательных ножках, а не топчет копытом. И, конечно же, мы видим политиков, которые в качестве утреннего моциона засцукают глаза своим избирателям и не претерпевают никаких изменений во внешности. С ними бывают отдельные, очень специфические случаи, но они именно что исключение, не влияющее на закономерность.
Единственный более-менее достоверный случай изменений во внешности это гаишники. Посмотришь на курсантов, тренирующихся на перекрестке - пацаны как пацаны, уши торчат, шейка тоненькая, пиджак болтается. Куда только потом все это девается, откуда вдруг эта шея, на которой ворот не застегивается да пузо, на котором форма не сходится... Жаль только фантастики про гаишников мы не видим. Даже и детективов как-то не наблюдается.
Собственно, иллюзии насчет людской сущности двуногих прямоходящих млекопитающих испытывают разве что дети да неисправимые романтики, наивные до неприличия. Прочие же люди давно и уверенно пришли к выводу, что за человеческим обличьем может скрываться совершенно любая тварь. И вымершие саблезубые могут показаться образцом доброты и человеколюбия по сравнению с милым и обаятельным сородичем. И не важно, как именно человек пришел к такому выводу, посредством ли жизненного опыта или посредством научных экспериментов, важно достигнутое убеждение: человеческий облик ни разу не гарантирует человеческой же сущности.
На этом месте творческая активность в настоящий момент явно сбоит. Показать нечеловеческую сущность без лавкрафтовских ужасов намного сложнее. Такое произведение требовательнее к выбору слов, тщательности описаний и прочая, прочая, прочая. При возросших требованиях есть еще масса рисков, чувство меры у автора должно быть
А жаль. На самом деле-жаль.
Да, если кому вдруг показалось, что я в претензии к конкретному произведению. Вовсе нет, книга вполне крепкая и достойна хотя бы разового прочтения в случае, если вы вообще читаете фантастику.