andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Автомобильчиково-статусное

Нам пишут, что при одинаковой цене следует предпочесть "голую" машину классом выше, нежели упакованную тачку классом ниже. Поскольку нам пишут и говорят такое регулярно, отвечу отдельным постом.


В данном случае мотивация довольно проста, «класс выше – это класс выше». Т.е. линейные размеры автомобиля и позиционирование фирмой данной модели производят на клиента такое неизгладимое впечатление, шопездец что он готов наплевать на многие и многие кунштюки в модели классом ниже. Вообще-то эта позиция описывает все многообразие мотиваций при таком выборе, все остальные суть попытка скрыть этот экстракт за какими-то благоглупостями. Например, торчит человек от Пассата и будет рассказывать, что у него намного больше салон, нежели у Джетты. Салон-то больше, спору нет, но только вот на СуперБ клиент не смотрит вообще, хотя у того салон заметно больше Пассатовского.

Да, чтобы дальше не оговариваться – в этом посте нет вымышленных примеров, все из нашей непростой консьюмерской жизни.

Вернемся к нашим Пассатам. Проведу вскрытие примера, потому как показателен. В сущности, геометрические размеры – это то немногое, что реально может отличить один класс авто от других. Двигатели и оснащение давно уже таковым критерием не являются. Кто против этого тезиса – того мы миролюбиво посылаем читать характеристики Фокусов ST, Эволюшенов и прочих WRX-ов, душеспасительно и многополезно. Да и без этих примеров понятно, что голый автомобиль классом выше вряд ли будет упакован топовым двигателем. Тот же Пассат не гнушается 1.6 литрами под капотом, а сейчас наверное и турбированные 1.4 будут.

Однако, на что же влияет размер автомобиля? В принципе, не погрешим против истины если скажем, что на внутреннее пространство. Размер салона действительно разный. И тут при внимательном рассмотрении несложно заметить все тот же членомерский подход. Ах, длина салона выросла на 20 мм! Это действительно немало, но тебе-то чего? Где тебе жали эти 20 мм? Да нигде, все увеличение длины салона немедленно убегает за спинку водительского креслица и позволяет пассажиру вольготнее протянуть ножки. Но секунду! Кто у нас покупает автомобиль Пассат? Это не иначе тайный олигарх, который забыл, когда сидел за рулем, ага.

Кстати об олигархах. Не менее душеспасительным чтением для обычных водителей является чтение характеристик дорогих автомобилей. Всякие там бэхи-семерки, S-классы и бентли всех мастей. Особенно тот раздел, где говорится о размерах водительского места. Читаем про расстояние до педалей от подушки, до руля от спинки и неземная благодать и умиротворение снисходит на нас. Оказывается, все мы люди и все плюс-минус одинаковы! Оказывается, сто лет назад придумали понятие перцентиля и пользуют его, 95-процентного все, кому не лень! И девочка на Микре не сильно поражена в правах по сравнению с водителем элитного членовоза! Парадокс, не иначе.

Но может быть, пассажирам и правда надо дофига места? И чем чаще, тем лучше? Тут все просто. Среднепотолочная загрузка автомобиля составляет 1,2-1,6 человека по разным источникам. Да, несмотря на устанавливающую рекорды цену на бензин – все те же несчастные 1,2-1,6 человека. Т.е. чаще всего во всем этом длинномерном великолепии сидит водитель и гордится дополнительными сантиметрами за своей спинкой (а не того, о чем вы подумали!). Потому как динамикой ему гордиться не получится, оснащением тоже, остаются только сантиметры.

С другой стороны, может быть я чересчур суров? Может быть, и правда есть что-то гордое в классе выше без особой необходимости? Статусность и элитность, почему бы и нет, есть масса людей, которым это важнее всего остального. Раньше я бы согласился, когда-то это был какой-то показатель доходов человека и социального статуса. Именно был. Кредиты, даже под немалые проценты, значительно сблизили людей в этом отношении. Сейчас в s-классе легко может ехать успешный менеджер с зарплатой в 5К и это не значит совершенно ничего, девочки! ведь он и правда персонаж анекдота с расписанными на 10 лет вперед платежами. Т.е. Мерседес пару раз сменит свои топ-модели, будет какой-нибудь кузов W330, а наш менеджер будет продолжать платить и каяццо.

Собственно, когда-то прочитал про довольно простой метод определения позволительного автомобиля. Надо просто подсчитать сумму, которую можно накопить за год без существенного ограничения потребностей. И забыть про кредиты! Можешь накопить на Лексус – нивапрос, это вполне может быть твой автомобиль. Но если кроме Логана ничего не выходит – попустись и думай как больше заработать. Это не обидно и ни о чем не говорит про тебя лично, просто пока не по Хуану сомбреро.

Все, что я тут неуклюже излагаю, довольно банально. Во всяком случае, деятельная часть общества давно эту тему скушала на завтрак и покупает автомобили по объективным потребностям, поплевывая на неписанные «правила». Есть у тебя сОбак немалый и детишков парочка – им и правда нужен просторный салон, почему бы и не порадовать их минивэном? Моц регулярно вывозишь для качественного эндуринга – ну да, пикапчег самое оно. Но если ты сам рулишь по городу, да иногда девушку 45 килограммовую подвозишь до койки театра – ну нафига тебе трехтонная дура в кредит?

А высший дзен – это та самая концепция прибеднения (Verarmung? Поправьте меня, немецкие френды, хуже всего, когда не знаешь да забудешь.). Скажем, человек может себе позволить тот же S-класс. Но он: а) не хочет возбуждать зависти в соседях б) любит быстро ездить. Потому человек покупает C-класс и везет его на AMG или Брабус. Где из него делают аццкую повозку для Нюрнбургринга, но внешне понять этого практически невозможно. Ну, да, резина взрослая на дисках недетских. Кстати, читал про сервисы около треков, фирмочки хранят твои «боевые» колеса и проводят их правильную замену. Приехал в субботу, поменял колеса на трековые, выставил соответствующие развалы-схождения, откатал «покатушку» и в бокс. Где провели обратную процедуру перед выездом бюргера на автобанчик. И это правильно, резина для трека и резина для обычной езды – две большие разницы. Все довольны, бюргер счастлив своим хобби и достойным авто для обычной езды, AMG получила разницу между C и S-классом (а то и больше), а соседи спят спокойным, независтливым сном.

ЗЫ: Большая просьба, не рассказывайте мне ничего про прямую зависимость между классом автомобиля и его надежностью. Сто раз уже прожевали и выплюнули. Да и просто из соображения безопасности, какой-нибудь бывший владелец Х5 может больно побить. И ведь будет прав, что характерно. Спасибо.
</p>
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. В принципе, первой фотографией можно историю и закончить. Потому очень тезисно. Из первого фото все и так…

  • Кошковое

    Рыбов всем даром и пусть никто не уйдет обиднутым.

  • Космодесантное

    Хорошо. Еще чуток.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

Recent Posts from This Journal

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. В принципе, первой фотографией можно историю и закончить. Потому очень тезисно. Из первого фото все и так…

  • Кошковое

    Рыбов всем даром и пусть никто не уйдет обиднутым.

  • Космодесантное

    Хорошо. Еще чуток.