Хотя вру, конечно.
Некторые ребрендинги понимаю. Например, нашумевшая в свое время история про ГолдСтар, который превратился в ЛыЖи. У компании в силу ряда юридических и экономических причин не было вариантов, кроме как ребрендиться. Причем рекламная кампания у компании была аккуратная, неназойливая и вполне эффективная. Собственно, многие из вас и не вспомнили про ГолдСтар, это многое объясняет.
Или Жигули в свое время заребрендили в Lada. Тоже не от хорошей жизни, но вполне неплохо. Помнится, пацанва малая в свое время во дворе спорила, что лучше типа - Лада или Жигули. А мы сидели на лавочке и многомудро хихикали. Эх... Потом, правда, начался беспредел со Спутниками, Калинами и Приорами, но это уже ребрендингом назвать кагбе и нельзя.
Вы уже поняли к чему я клоню, да? Ребрендинг только тогда сколько-нибудь осмыслен, когда совершается под давлением внешних, часто непреодолимых, сил. В этом случае дабы избегнуть тяжелого или попросту непереносимого давления на компанию проще переобозваться, чем воевать с судами, конкурентами или человеческими комплексами. Да, в случае с комплексами я намекаю на Жигули. Подумаешь, небалгозвучно и ассоциации с жиголо... Какие, блин, нежные!
Извините, отвлекся. Все прочие ребрендинги просто заставляют думать нехорошо про отдельные отделы отдельных компаний. Возьмем недавний ребрендинг РЖД. Я даже не про бюджет, что про него судачить, важно что он есть вообще. Положите себе руку куда надо и спросите, что лично вам дал этот ребрендинг? Что, поезда стали чаще ходить? Али вокзалы перестроили и там появились кондеры? Или бортпроводницы чаще улыбаются, а? Что клиенту с того, что раньше на занавеске была одна кракозябла, а стала другая? Что компании с того?
Особенно с учетом того, что компания монополист на немалом рынке. Нет, вот серьезно, без стеба и глума - я чего-то не понимаю? Нафига это было надо? Как инициатор компании пытался объяснять это действо начальству? Да понимаю я все про откаты, но ритуальные-то танцы никто не отменял, надо же записьки всякие писать, бызнес-планы... Ы? Если такие мощные аргументы, то может их можно экстраполировать и тот же Газпром заребрендить в Газмяс, например? Кстати, газпромовской рекламы в России я тоже не понимаю, да. Вот ни разу не понимаю и все тут. Фантазия бедновата, что поделаешь.
А то еще армия американская есть, забубенили себе за счет налогоплательщика новый слоган "army strong". Это, конечно круто и ролики добротные (тыц, тыц и тыыыыыыц), но какие претензии были к предыдущим слоганам? Чем эта упаковочка более блестящая, нежели предыдущая?
Про ребрендинг СССР в РФ и вспоминать неохота, космически
Короче, государственные ребрендинги как-то не прут, ой не прут.
А как вам недавняя история с Доктором Ливси? Тож ведь ребрендинг, по-сути. Уж не знаю, какое там внешнее давление было, но очень похоже, что ничего особенного. Т.е. внутренние метания и терзания привели Доктора к смене фамилии на Пилюлькина. Объясните мне, что же изменилось? Тем более, что Доктор сей ни капелюшечки не анонимизируется, дает ссылки на свои интервью, пишет совершенно аналогичные посты и делает в них не менее аналогичные ашипки. К чему это приведет? Да ни к чему, будет ровно та же аудитория примерно через месяц и те же украинские други будут скакать в комментах к очередному провокационному посту. Согласен, если бы Доктор реально замочил предыдущий жж, для сокрытия т.с. неудобненьких дискуссий (суко, до сих пор не могу простить эгоистичной дуре убийство поста в ру_ауто с обменом мнениями между Тангодансером и Доктором), тоже причина. Хоть какая-то. А так старый жж жив-здоров. И в чем тайный смысл такого ребрендинга, где изменение позиционирования? Ну да, юзерпик слегка другой и оформление постов... Это важно. Наверное.
Последний случай особенно странный, согласитесь. Тут даже левыми причинами типа откатов ведь не объяснишь, не так ли? Картина Доктора, дающего откат самому себе не приходила пока в голову даже самым-самым доктороненавистникам.
Мутно это все. Мда.
Извините.