andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Автомобильно-патриотическое

Наброшу слегка, с вашего позволения.


В связи с запечатленными на электрической картинке событиями в одном небезызвестном коммунити почти два дня бурлили соответствующие говны.
Потому выступлю в несвойственной мне роли адвоката дьявола.

Для начала - кратко про ту самую Volga-Siber. Только очень ленивые люди не в курсе, что оно есть по своей сути слегка зарестайленный крайслер. Конструкция не новая и слава Богу! Потому как сама по себе вполне добротная и проверенная. Коробки вполне обычные, механика и гидромеханический автомат. Механика имеет нормальный, не перевернутый (гыгы) порядок включения передач. Кондеры в наличии, абс есть, сидушку под задницей обещают передвигать электрически, не говоря уж о подогреве... Короче - нормально упакованный автомобиль добротной конструкции.




Что до качества. Группа "Газ" попросту купила все технологическое оборудование, необходимое для производства модели. Людишек ключевых, вроде бы, тоже понавезли иноземных. К рестайлингу привлекали сторонних дизайнеров. Процент автоматизации производства действительно очень высок даже по современным меркам. А роботу, знаете ли, все равно у кого было день рождения и кто кого за кого выдавал, что не может не радовать. Нет, я понимаю, при желании испортить можно все, обмотанные курткой датчики метановые в шахтах уже видали. Но пока не вижу каких-то значимых причин, почему бы этому оборудованию не работать как дОлжно.

Процента локализации комплектующих - к сожалению, не нашел. Но, очевидно, сейчас он невысок и повышаться будет постепенно. Вполне обычная тактика, известная по тем же фокусам.

В итоге - на мой взгляд, господин Путин ничем не рискует, усаживаясь в этот автомобиль. Самая большая угроза этой модели заключается в неумеренных аппетитах финансистов, ошибки в ценообразовании будут фатальными. И не в силу каких-то технических недостатков, а в силу психологии покупателя.

Про которую я и хотел поговорить, собственно. Видите ли, большинство высеров на эту тему несет в себе довольно тривиальную идеологию "наше - значит говно!". Причем ложечку потом обычно находят (ну да, раньше ее находили реже, но сейчас-то много чаще!), а осадочек остается. Осадочек иррациональный, неформализуемый, но сидит на манер занозы и крайне тяжело поддается извлечению. И, как видите, этот осадочек небезуспешно проецирует застарелые комплексы советского мещанского преклонения перед нанашим на вполне новые модели. Извращенно так проецирует, не сразу и разберешься.

Небольшое лирическое отступление. Не так давно на трассе меня догнал некий автомобиль. В зеркало заднего вида я его идентифицировал как некоего корейца, понял, что он хочет ехать быстрее меня и принял вправо. И только в профиль во время обгона я осознал, что это "Калина". Понимаете, она не резала мне глаз, как резала его в свое время восьмерка с пластиковой мордой! Она была для меня обычным, ничем не выделяющимся из потока японцев и корейцев автомобилем, каких тысячи. Потом я нашел товарища с "калиной" и немного проехался. Блин, да она и в салоне такой же ничем не примечательный бюджетный кореец! Прикрой эмблемку и не угадаешь, что оно такое. А едет, между прочим, позадорнее октавии с 1,6.

Слушайте, может быть, кое-кто несколько отстал от жизни? Может, не все так плохо? Ну нет на сейчас никаких особых отличий у современной продукции Ваз-а от корейцев с точки зрения конструктива и дизайна. С точки зрения качества сборки и надежности комплектовки - наверное есть. Ну так эта разница в ожиданиях находит более чем ощутимое отражение в цене. При этом разница по сравнению с китайцами есть в лучшую сторону, а соотв. разницы по цене нет. В такой формулировке становится несколько не совсем понятно, в чем проблема-то?

Да, есть замечательный соблазн сравнить "калину" со свежим мерином. Это хорошо, иметь некую линию горизонта, к которой следует стремиться. Но это разные машины, это машины разного ценового диапазона, это машины совсем-совсем разных покупателей. Это не моя машина и, возможно, не ваша. Но человек, выбирающий китайца просто потому, что "не наше" вызывает у меня очень сильное удивление. 

При этом есть эффект временного сдвига. Помнится, мне рассказывали про сложности обучения управлению механической коробкой на примере ВАЗ-2106 с неисправным сцеплением. Это замечательно, конечно, но проблема чувствительности и легкости сцепления отсутствовала как класс уже на восьмерке, в силу тросового привода. И я уже лет десять не видел учебную классику. Ланосы и Шевроле видел, Ауди всякие видел, десятое семейство тоже видел, чего греха таить. А вот "классику" - увы. И это правильно, не лучшая машина для старта. Про то, что были алюминиевые главные цилиндры на "классику" для решения той же проблемы уж не буду, это типо доработка.

К чему я ... Приводить в пример и сравнивать модель тридцатилетней давности с современными иномарками - идея из той же серии, что рассказывать про ужосы совка и показывать талоны на водку 92-го года издания. Сравнение должно быть хоть сколько-нибудь корректным, иначе это просто спекуляция. Корректное же сравнение приводит нас к уже описанному выбору кореец-китаец-калина-авео-логан. И это нормально и не стыдно, на самом деле. Для этого ценового диапазона, разумеется.

Конечно, за откровенные конструктивные проебсчеты надо пинать ногами. Я сам буду в первых рядах хотя бы потому, что это вопрос безопасности. За тягу Панара в задней подвеске классики надо пинать долго и увлеченно. Примерно также надо пинать за передние шаровые, особенно в нижнем рычаге. И да, рулевое на классике - отдельная песня, тут мне дамы даже не дадут приблизится, не успею я за ними. Но уже в восьмом семействе это все перестало быть актуальным, как-бы нормальная задняя подвеска, реечное рулевое, трос в сцеплении и мак-ферсон спереди. Что до десяток, то как-то список еще меньше. Вот, за привод грм пнул слегка и то, говорят, уже поправили на других движках.

А экстраполировать имидж "классического" семейства на газовский крайслер - вы меня извините, за гранью. Но, по счастью, этим обычно занимаются теоретики и "жопоголики", реальные покупатели или просто адекватные люди все больше смотрят на реальное состояние дел в нужном им ценовом диапазоне. И довольно редко жалеют потом, что радует.

Как-то так.
Tags: рассуждалки
Subscribe

  • Ядерное

    Пару слов про хроники деградирующей бензоколонки. Небольшая цитата: Энергоблок № 4 с реактором БН-800 Белоярской АЭС включен в сеть и возобновил…

  • Ракетно-туалетное

    (вздохнув) Я требую продолжения банкета! Было время, и над Советским Союзом кухонные диссиденты хихикали в стиле «ну вот, Гагарина в космос…

  • Актерское

    Похоже, меня несколько неправильно поняли. И не только меня. Речь о нашем синематографе. Поясню кратко и по сути. Даму на картинке выше узнаете?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Ядерное

    Пару слов про хроники деградирующей бензоколонки. Небольшая цитата: Энергоблок № 4 с реактором БН-800 Белоярской АЭС включен в сеть и возобновил…

  • Ракетно-туалетное

    (вздохнув) Я требую продолжения банкета! Было время, и над Советским Союзом кухонные диссиденты хихикали в стиле «ну вот, Гагарина в космос…

  • Актерское

    Похоже, меня несколько неправильно поняли. И не только меня. Речь о нашем синематографе. Поясню кратко и по сути. Даму на картинке выше узнаете?…