Скажите, а вам встречалось насквозь позитивное, но при этом интересное произведение? Такое, чтобы реально насквозь все позитивно, никаких отклонений от генеральной линии, но при этом - читалось? Что вообще у нас в такую категорию попадает?
Допустим, женская любовно-лирическая проза. Конечно, адский ад с моих шовинистических высот, но - читают. И что, как там с позитивом? А хренова, на самом деле. Во всех без исключения произведениях кто-то или что-то не позволяет очаровательной, нежной, умной и конечно, конечно жутко красивой главной героине воссоединиться с не менее очаровательным, умным, сильным и жутко красивым избранником. Или наоборот, сверх-позитивному герою не позволяется припасть к
Универсальный рецепт если вдуматься. Что у нас еще прет народ? Женский детектив. Ну, тут и говорить нечего. На протяжении всего произведения какой-то злобный пидарас валит всех вокруг в погоне за каким-то меркантильным интересом, но не замечает очень умной, наблюдательной, но несчастной в личной жизни тетки, которая все и распутывает. Конечно, он для порядку попытается ее пару-тройку раз слегка убить, но у него не выйдет, конечно. Зато она во время попыток убиения познакомится с красивым, сильным и обаятельным олигархом, который тоже, ну надо же - несчастлив в личной жизни! В финале она морщит ум и разгадывает всю интригу, после чего тупая, но очень сильная охрана олигарха ловит злодейца и они, понятное дело, не могут не пожениться. Т.е. что? Правильно, рецепт тот же самый.
А что у нас с фантастикой? Кинговщину вынесем, потому как там и без меня все понятно - чистым позитивом никогда не пахло. Самым позитивным жанром фантастики является, кмк, бродилки по типу хоббитских странствий за счастием тороидального вида. Но обошлись ли без негатива? Да вот хренушки, во всех видах там его! Про космооперы и прочих нержавеющих крыс даже как-то не хочется, вы все люди грамотные и банальностей не любите.
"Исторические" романы? Детективы? Эпические вещи? Саги? Что? Где ты, о абсолютно позитивное творение? "Мать, мать, мать..." - привычно ответило эхо.
Ну, давайте смоделируем сюжетец. Допустим, любовно-лирический. Он весь из себя и она ничо так, любят друг друга, поженились, родили, живут. Как вам? Можете себе представить этот унылый, тошнотворный
Или, допустим, фантастика. Эдакий Юрковский+двадцать первый век, но все просто за
А то еще можно производственный сюжетец, металлургический комбинат... Нет, не буду я плагиатничать с нашей раши, пошло это как-то. Просто поверьте мне на слово, там все будет ровно тож самое, пока идет беспроблемная установка новой технологической линии - говновозилово, зато как только подмешиваем пару трупов, лимон - другой откатов на фоне блядовитой помощницы главного финансового контролера сразу жизнь налаживается
Любое, хоть сколько-нибудь, хоть самую капелюшечку интересное произведение есть раствор меда и дегтя. На бескрайнем поле цветущих роз должны быть заботливо разложенные кучки дерьма, иначе нам неинтересно. Синусоидальность, тотальная, всепроникающая синусоидальность куда ни ткни.
Качество же произведения определяют именно пропорции. Чуть не соответствует жанру количество куч говна на розовом поле и все, опаньки, не прет-с. Дада, главная тайна жизни - сколько соли на ведро раков, ага.
Тут меня добрые, но стеснительные люди (да какие они люди без жж-то??? ишь...) каверзно спрашивают про анекдоты и прочие юмористические штуки. Это сгоряча, конечно. Потому как мало-мальски смешной анекдот имеет и позитив, и негатив, и даже своего злодея при внимательном рассмотрении. Не верите? Первый пришедший на ум короткий анекдот из трех фраз:
"Оставил вчера ноут на полу, наполовину из-под кровати торчал: Тёща подумала, что весы - стала проверить вес свой. Короче, $1500 весит гадина"
Что мы видим? Позитив в виде самого факта наличия ноута, жены и тещи у рассказчика. Равно как и чувства юмора, да. Силы зла представлены в виде тещи и силы тяжести. Недоговоренности, неявные обозначения образов и противоборствующих сторон не должны вводить в заблуждение внимательного читателя.
В результате торгов самым позитивным произведением мне представляется книга гражданина Кудрявцева. Да, именно "Математический анализ". Там силы зла не задерживаются, конструкция книги такова, что весь ужас продуцируется и собирается исключительно в головах читателей.
А вы что думаете по поводу?