andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

  • Mood:

Дождливо-позитивное

Размышлял на досуге о природе человеческой заинтересованности.


Скажите, а вам встречалось насквозь позитивное, но при этом интересное произведение? Такое, чтобы реально насквозь все позитивно, никаких отклонений от генеральной линии, но при этом - читалось? Что вообще у нас в такую категорию попадает?

Допустим, женская любовно-лирическая проза. Конечно, адский ад с моих шовинистических высот, но - читают. И что, как там с позитивом? А хренова, на самом деле. Во всех без исключения произведениях кто-то или что-то не позволяет очаровательной, нежной, умной и конечно, конечно жутко красивой главной героине воссоединиться с не менее очаровательным, умным, сильным и жутко красивым избранником. Или наоборот, сверх-позитивному герою не позволяется припасть к сиськам четвертого размера сверх-позитивной героине. А почему? Да потому, что над этими сверх-положительными перцами довлеют негативные обстоятельства, которые они в конце концов героически преодолевают. После чего живут долго, счастливо и в финале попадают под один трамвай. Итого: положительные герои сражаются с негативом, на чем и закручена вся интрига.

Универсальный рецепт если вдуматься. Что у нас еще прет народ? Женский детектив. Ну, тут и говорить нечего. На протяжении всего произведения какой-то злобный пидарас валит всех вокруг в погоне за каким-то меркантильным интересом, но не замечает очень умной, наблюдательной, но несчастной в личной жизни тетки, которая все и распутывает. Конечно, он для порядку попытается ее пару-тройку раз слегка убить, но у него не выйдет, конечно. Зато она во время попыток убиения познакомится с красивым, сильным и обаятельным олигархом, который тоже, ну надо же - несчастлив в личной жизни! В финале она морщит ум и разгадывает всю интригу, после чего тупая, но очень сильная охрана олигарха ловит злодейца и они, понятное дело, не могут не пожениться. Т.е. что? Правильно, рецепт тот же самый.

А что у нас с фантастикой? Кинговщину вынесем, потому как там и без меня все понятно - чистым позитивом никогда не пахло. Самым позитивным жанром фантастики является, кмк, бродилки по типу хоббитских странствий за счастием тороидального вида. Но обошлись ли без негатива? Да вот хренушки, во всех видах там его! Про космооперы и прочих нержавеющих крыс даже как-то не хочется, вы все люди грамотные и банальностей не любите.

"Исторические" романы? Детективы? Эпические вещи? Саги? Что? Где ты, о абсолютно позитивное творение? "Мать, мать, мать..." - привычно ответило эхо.

Ну, давайте смоделируем сюжетец. Допустим, любовно-лирический. Он весь из себя и она ничо так, любят друг друга, поженились, родили, живут. Как вам? Можете себе представить этот унылый, тошнотворный пиздец сюжет на двухстах страницах? Ы? Причем минимальнейшее изменение сюжета уже позволяет сделать если и не конфетку, то хоть что-то. Допустим все так, как я написал, но при этом она раньше работала проституткой в припортовом борделе и неоднократно лечилась от интересных заболеваний. О! Тут вам и интрига, и потенциально детективный разворот и просто медицинские подробности. Да чего душа желает лепи, хоть порно-сказку "Белоснежка и семь гномов", нивапрос! Гномы будут матросами, как легко догадаться.

Или, допустим, фантастика. Эдакий Юрковский+двадцать первый век, но все просто заебмечательно! Никаких траблов в личной жизни, никаких Юпитеров, никаких непоняток, все чудово и беспроблемно. И че? Да ниче, говно какое-то. А вот засуньте в квази-фотонный астрошарабан команду из альтернативно-ориентированных пидарасов мужчин, да чтобы там было с пяток любовных межгалактических тряугольников... Ууу... Страшно? То-то же! Самому страшно, если честно. Впрочем, можно и комедь сделать из этого, этакий "Boat trip" на фоне Сатурна.


А то еще можно производственный сюжетец, металлургический комбинат... Нет, не буду я плагиатничать с нашей раши, пошло это как-то. Просто поверьте мне на слово, там все будет ровно тож самое, пока идет беспроблемная установка новой технологической линии - говновозилово, зато как только подмешиваем пару трупов, лимон - другой откатов на фоне блядовитой помощницы главного финансового контролера сразу жизнь налаживается и на сцене появляется Латынина со стрелкой осциллографа.

Любое, хоть сколько-нибудь, хоть самую капелюшечку интересное произведение есть раствор меда и дегтя. На бескрайнем поле цветущих роз должны быть заботливо разложенные кучки дерьма, иначе нам неинтересно. Синусоидальность, тотальная, всепроникающая синусоидальность куда ни ткни. 

Качество же произведения определяют именно пропорции. Чуть не соответствует жанру количество куч говна на розовом поле и все, опаньки, не прет-с. Дада, главная тайна жизни - сколько соли на ведро раков, ага.

Тут меня добрые, но стеснительные люди (да какие они люди без жж-то??? ишь...) каверзно спрашивают про анекдоты и прочие юмористические штуки. Это сгоряча, конечно. Потому как мало-мальски смешной анекдот имеет и позитив, и негатив, и даже своего злодея при внимательном рассмотрении. Не верите? Первый пришедший на ум короткий анекдот из трех фраз:
"Оставил вчера ноут на полу, наполовину из-под кровати торчал: Тёща подумала, что весы - стала проверить вес свой. Короче, $1500 весит гадина"

Что мы видим? Позитив в виде самого факта наличия ноута, жены и тещи у рассказчика. Равно как и чувства юмора, да. Силы зла представлены в виде тещи и силы тяжести. Недоговоренности, неявные обозначения образов и противоборствующих сторон не должны вводить в заблуждение внимательного читателя.

В результате торгов самым позитивным произведением мне представляется книга гражданина Кудрявцева. Да, именно "Математический анализ". Там силы зла не задерживаются, конструкция книги такова, что весь ужас продуцируется и собирается исключительно в головах читателей.

А вы что думаете по поводу?
Tags: рассуждалки
Subscribe

  • Понедельничное

    Черные самолеты. (привычно поплевывая в кипу самизнаетекого) С понедельником вас, штоле...

  • Понедельничное

    Черные самолеты. С понедельником вас, штоле...

  • Понедельничное

    Черные самолеты. С понедельником вас, мои маленькие любители понедельников.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

  • Понедельничное

    Черные самолеты. (привычно поплевывая в кипу самизнаетекого) С понедельником вас, штоле...

  • Понедельничное

    Черные самолеты. С понедельником вас, штоле...

  • Понедельничное

    Черные самолеты. С понедельником вас, мои маленькие любители понедельников.