andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Клиентское

Так или иначе любой бизнес основан на работе с клиентом, на удовлетворении клиента и на его привлечении.


Мясо в природе можно добывать разными способами. Первый вариант - взять лук, ружье, силки или еще что-нибудь и пойти на охоту. Дикое мясо видит вас в "натовском" камуфле(тут уже можно гыгы) и с луком, офигевает и падает в обморок от шока. Вы мясо хвать и домой, готовить ужин. Второй способ - заделаться пастухом. Стадо вашего мяса холится вами от рождения до забоя, процесс охоты просто таки отсутствует как класс, а убиение сопровождается моральными терзаниями в силу длительности знакомства с убиенным животным.

Производными от этих методов являются сценарии "волк на пастбище" или "пастух и волк". Ситуация вполне понятна, охота происходит в месте максимального сосредоточения мяса, эффективность ее высока, но и опасность для охотника немала. Однако есть еще сценарий "собака пастуха в качестве волка", который практически не рассматривается в народных сказаниях.

Давайте представим себе, что собак при стаде умеет резать овец. И собак достаточно умен, чтобы делать это тыхо-тыхо. Раз в два-три дня, а то и неделю собак выбирает себе овцу по вкусу и аккуратно уводит ее в лес, суля всякие сладости. Где совершает жертвоприношение, разделывает тушку и прикапывает мясо в недоступном месте. После чего возвращается к хозяину и утром получает свою пайку.

А в один прекрасный момент собаку это все надоедает и она кушает пастуха. Или просто ночью уводит все стадо  или его часть в недоступное пастуху место.

Собак в данной аналогии есть наемный менеджер, овцы клиенты, а пастух вроде как владелец бизнеса. Охота на клиентов она охота и есть, нормальная борьба за клиента между компаниями согласно неписанных и писанных правил. Что с этим делать понятно и стопиисят раз описано.

Вопрос вопросов - что делать с уходами сотрудников, контактирующих с клиентами и обладающих какой-то, иногда весьма значимой информацией о бизнесе. С определенного момента владелец бизнеса не может замыкать на себя все контакты с клиентом по сколько-нибудь важным вопросам. Собственно, наемные работники и нужны для того, чтобы им делегировать часть коммуникаций. И часть полномочий по принятию решений - тоже им надо делегировать. Размеры части обсуждать не сильно хочется, тема вторичная, но важно что эта часть есть.

В какой-то момент наемный работник достаточно освоился с информацией и контактами, чтобы его посетила сверхгениальная идея - а ведь часть прибыли меньше, чем вся! Работник превращается в охотника и его опасность заключается в том, что он до поры не воспринимается как волк. Пастух не видит опасности и не достает ружье, овцы его не боятся... Да и если честно - не такие уж они и овцы, клиенты. Допустим, менеджер предлагает более выгодные условия, ведь часто их действительно можно предложить. Да, демпинг, а кто не пьет, нет ты скажи? На старте и не таким не брезгуют.

Собственно, у меня нет знакомых бизнесменов, не страдающих от этой проблемы. И универсальных ответов на такие вызовы просто нет. Менеджеры уходят на вольные хлеба, к конкуренту, к клиенту... И утаскивают важную информацию, клиентов, деньги в конце концов. Да что там менеджеры! Девки двадцатилетние, которые два месяца назад не умели ничего и просили на коленях взять их постажироваться в парикмахерскую. Через два месяца девка считает себя великим Парикмахером, аккуратно переписывает телефоны прикормленных клиентов учителя и прозванивает всех с предложением стричь на дому за 3/4 цены.

Понятно, что многие клиенты отсеятся. Понятно, что многие вернутся. Но многие и уйдут вообще, к третьим лицам. В том и западлистость такого мелкого рейдерства, что клиентская база тупо разрушается и берется из нее рейдером малая часть, а ущерб наносится по полной программе. Этакое дачно-огородное варварство, когда для того, чтобы сорвать пару яблок, вытаптывается вся морковка-клубника и отрывается ветка от яблони.

Банально. Вечные вопросы. А где ответы?

ЗЫ: Все-таки немного про войну.

Subscribe

  • Катастрофическое

    (помявшись) Никогда такого не было и вот опять. Есть такой великий эстонец - Солонин. В 1987 году закончил свою общественно-полезную…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Прискорбно мало картинок: А тут уже реконструкторы. Замыслы у гражданина были богатые:…

  • Корабликовое

    Просто такЪ. Немного хроник страны-судоколонки. Это проект RSD59. Короткое видео: Данный проект…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments

  • Катастрофическое

    (помявшись) Никогда такого не было и вот опять. Есть такой великий эстонец - Солонин. В 1987 году закончил свою общественно-полезную…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Прискорбно мало картинок: А тут уже реконструкторы. Замыслы у гражданина были богатые:…

  • Корабликовое

    Просто такЪ. Немного хроник страны-судоколонки. Это проект RSD59. Короткое видео: Данный проект…