andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

  • Mood:

Гиперборейское

Подборочка ссылочек по вчерашним научным открытиям внутре телевизора. Не без комментариев, что поделать.


История процесса. Сама передача в двух частях, видео: раз и два. Нельзя выделить какой-то особенный кусок, прекрасно все, рекомендую.

Ссылок много, полная подборка тут, а я тенденциозно выделю лишь некоторые и через пять секунд уйду на рекламу.
Массолит: изрядно комментов, по которым можно составит довольно полный спектр мнений.
Максим Юрьевич: элегантно подябыддевает сатирика, комменты тоже веселятся, хотя и не без грусти.
Andrey-perla: интересный пост, есть о чем подумать.
Alexbogd: проводит параллели с озлословленными египтологами.

Вот про последние две ссылки и выскажусь.
В принципе я не имею возражений почти ко всем тезисам уважаемого Андрея. Правильно замечено и про политическую окраску, и про "доходчивость" простых, но лживых толкований сложных вещей. Если могут ничтоже сумняшеся переписывать неплохо документированную Полтаву, то с Конотопом уже все становится просто примитивно. Понятно, что при малейшем желании такой подход позволяет делать с древними захоронениями все, что угодно политическим лидерам.

Однако, давайте подумаем, к кому именно мы эти рассуждения применяем. Кто есть Задорнов? Благодаря тому же телевизору мы уверены, что господин Задорнов неплохо зарабатывает на ниве увеселения почтеннейшей публики посредством чтения цельнотянутых в инете текстов. Замечательно! Т.е. он говорит, публика платит деньги и - смеется. Кому-то нравится, кому-то нет... Петросянщина дело не самое однозначное, но выгодное, потому Бог судья. Я совсем не утверждаю, что господин Задорнов некоторым образом, эээ, туп. Мне вообще нет никакого дела до этого вопроса, признаться. Речь сейчас идет о возможном влиянии его слов на публику, потому плевать на его истинное лицо под клоунской раскраской, ибо сказано вам "show must go on!" несмотря на разбитое сердце внутри. Речь об образе. Скажем прямо - образ кого угодно, но только не ученого. Еще раз: он - говорит, публика - смеется. Ибо таковы законы жанра и за это ему платят деньги.

В этом же состоит мое возражение и Alexbogd. Сравнение с египтологами, конечно, первое что приходит на ум, но в данном случае ложно. Вот вы, прямо сейчас, сходу - много ли назовете египтологов? А фамилие озлословленного сразу вспомнили или "не знал, да еще и забыл"? В том и принципиальная разница - Солкин не имел никакого образа, его никто из телезрителей не знал до передачи и знать не хотел, окромя его благодарных читателей и не способных дойти до суда оппонентов. А Задорнов имидж уже имеет и он совершенно иной, чем нужно для серьезного отношения к его словам. Очевидно, что формировать образ из ничего принципиально проще, чем наделять научным смыслом высказывания неиллюзорно известного на просторах СНГ сатирика.

Мне довольно верно замечают, что аудитория Задорнова не ученые и даже не студенты. В том смысле, что могут и проникнуться соблазнительными в своей простоте идеями. Возможно, спорить не буду. Но в данном вопросе нас должна интересовать аудитория не столько Задорнова, сколько Гордон-шоу. Согласитесь, немного разные вещи.

Потому серьезный разбор им сказанного суть из "Осы-М" по воробьям. Ой, нет, извините, по последней моде по воробьям стреляют из гаубицы Д-30.
Нет в сказанном Задорновым никакого политического смысла в России. Вот вообще-никакого. Он ни разу не политик и вес его слов в этом смысле не то, что ноль, а сейчас даже скорее минусовая величина. Даже эстонский политик на международном форуме с речами про независимость финно-угров значимее, чем речи Задорнова. Тем более нельзя сравнивать это с переписыванием Полтавских и Конотопских битв не без участия всенародно избранного гаранта. 

Разные это совсем вещи и, между прочим, весьма и весьма показательные. Дело в том, что России никакой нужды разрисовывать свою историю яркими красками и выдумывать прото-русов нет. История России и так огромна, драматична и величественна. Сложна, конечно, куда же без этого, чай не шестнадцать лет государственности. В этом смысле самое полезное, что можно сделать для страны это давать историю в неискаженном виде. По счастию, сейчас все больше и больше сторонников такой точки зрения. В любом случае, история России столь могуча, что дураки с ластиком обламывались не один раз и будут обламываться. Как местные, замечу, дураки, так и иноземные.

Другое дело, когда государственности лет несколько, в лучшем случае - десятков. И страсть как хочется уподобиться Солнцу, почесать эго себе и приближенным на зарубежные гранты. А то, что есть в архивах, не соответствует генеральной линии партии хоть ты тресни. Тут уж хочешь-не хочешь, а надо спекулировать, ретушировать и неверно датировать фотографии, да  и тупо врать в учебниках. Что поделаешь, школу марксизма-ленинизма и комсомольское прошлое так просто не вытравишь, хоть и партбилетики попрятали.

Короче, не видно что-то прото-русской политики на уровне государства российского, да и в сми такое представлено весьма слабо. Что не может не радовать. А сми... Вообще я немного удивлен масштабами серьезного отношения к событию. Мне представлялось, что общество и сми получили прививку от высказываний разного рода артистов-певцов по серьезным вопросам еще в августе, во время грузино-принуждения к миру. Рецидив или просто прививание происходит в два этапа?

PS: Не раз за сегодня читал представление Гордона как "бывший муж Кати". Ржу, конечно, но все-таки... Ох, блоггеры вы, блоггеры!
PPS: Ваще телевизор зло, конечно.
Subscribe

  • Криминальненькое

    (помявшись) Раз уж начали тему криминала... Сегодня реально о преступлениях тоталитарного режима. Точнее, об истории преступлений. Информация…

  • Китайское

    (помявшись) Позвольте пару слов про китайцев. Краткое содержание - китайцы 70 лет воевали и победили пустыню. Молодцы, без шуток и сарказма.…

  • Научное

    Продолжаем разговорЪ. Вывели на околоземную орбиту, стыковка с МКС ожидается 29 июля. Будет вот так: Косяк, конечно. Зачем эти НОО на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Криминальненькое

    (помявшись) Раз уж начали тему криминала... Сегодня реально о преступлениях тоталитарного режима. Точнее, об истории преступлений. Информация…

  • Китайское

    (помявшись) Позвольте пару слов про китайцев. Краткое содержание - китайцы 70 лет воевали и победили пустыню. Молодцы, без шуток и сарказма.…

  • Научное

    Продолжаем разговорЪ. Вывели на околоземную орбиту, стыковка с МКС ожидается 29 июля. Будет вот так: Косяк, конечно. Зачем эти НОО на…