Завод им. 61 коммунара теоретически жив, но из советской численности работников около 10 тыс. человек (некоторые говорят - и более) сейчас работает до 600.
Завод № 198 он же ЧСЗ пострадал меньше, раз в два года выпускает по танкеру. И пробавляется мелкими ремонтами, конечно. Для такого предприятия это слезы, разумеется. Периодически возникают какие-то странные люди, которые выступают с разного рода предложениями о сотрудничестве. По итогам этих "предложений" практически полностью разрушена оснастка, использовавшаяся при строительстве того же "Кузи" и "Ульяновска". Сам проект 1143.7, как известно, попилили на мелкие кусочки при том, что степень готовности оценивали никак не менее половины.
Поинтересовался насчет специалистов, есть ли кому построить, если вдруг чего. Даже не ТАВКР, а хоть бы ту же "Украину" достроить. "Ну, если стариков собрать смогут..."
Когда искал иллюстрации, то нашел фото из николаевского музея судостроения.
Пожалуй, лучшая иллюстрация к состоянию дел.
А чего я решил написать... Тот же дядька пересказал речи местного городского начальника. Де Европа собирается заказать в Николаеве серию в 30 штук не то фрегатов, не то корветов. Даже интересно, кому это в Европе понадобилось 30 фрегатов. Если кто вдруг чего знает - буду признателен.