andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Промосковское

Немного отвлеченных рассуждений о жизни в большом городе.


Есть два разнонаправленных, но взаимно подпитывающих дискурса. С одной стороны матерят большие города, пробки, экологию и толпы народа етс. С другой - снобизм жителей мегаполисов, а чаще не жителей мегаполисов, просто понаехавших. Довольно обычно, обличение с одной стороны и агрессия как защитная реакция с другой. Стороны могут меняться ролями, но глобально ситуация не меняется.

Лично меня тоже утомляет большой город. Давит, подталкивает, отвешивает волшебных пендалей для ускорения и перенаправляет. Вынуждает соответствовать.
Однако давайте задумаемся кто именно и с какой позиции критикует мегаполисы. Предположим, от противного, что критикуют все не-жители мегаполисов. Есть мнение, что при общем населении России в 142 млн. человек в городах живет без малого 104 млн, остальные есть сельские жители. Вычтем из этого количества жителей Москвы и Питера, получим примерно 89 млн. не-жителей мегаполисов. Грубо говоря, получаем соотношение 1:10, классический вариант. Даже предположив, что все сельские жители стоят на тех же позициях, что и жители недо-мегаполисов, все равно большинство расположено в городах.

Что же заставляет этих людей, живущих в городах ненавидеть мегаполисы и стремиться туда же, причем делать это одновременно? Про мегаполисные минусы, по пунктам.
1. Траффик. Реальная проблема большого города. Страшная вещь, куча нервов, сорванные планы, разбитые семьи, тысячи тонн бензина и СО в воздухе. Но. Довелось мне побывать на днях в одном небольшом провинциальном городишке (гыгыгы), в котором живет миллион с небольшим народа. Нормальные дороги, позволяющие ехать, "квадратно-квартальная" структура города,  все чин по чину. Ехать - невозможно. Точнее, возможно - в субботу и воскресенье, и то не во всякое время. Стоишь буквально везде, на каждом светофоре-неморгайке и перекрестке. Подземные переходы в следовых количествах, чисто чтобы не забывали, что такое бывает. От аэропорта до центра ехали полтора часа с лишним, извините, вполне себе "московское" время достижения трапа при намного больших московских километражах. Объективно скорость движения получается меньше.

Да и с чего бы ей быть больше? Те же кредиты сделали вековую мечту об автомобиле реальной, те же люди реализовали свои мечты. В итоге на 1000 жителей уже приходится 300-500 автомобилей. Городские власти реализуют свои мечты о дорожном строительстве в виде некоторого ремонта дорожного покрытия и установки светофоров. Как вы понимаете, у них несколько свои критерии оценки труда и пробки в эти критерии вписываются с трудом-с. Это общая ситуация и для мегаполисов, и для средних-малых городов.

При этом следует помнить, что отнюдь не каждый город имеет метро. Советский подход заключался в строительстве метро в каждом миллионнике, но успевали строить не везде и потому реально можно пересчитать по пальцам. Опять же, столь развитой сети как в Москве просто нет нигде вообще, т.е. большие пешие переходы до нужного места и люди от метро едут тем же городским транспортом или такси. А это означает дополнительную нагрузку на дорожную сеть. Да, многие сейчас расскажут про все негативные стороны метрополитена и будут отчасти правы. Но нельзя не признать, что оно колоссально перераспределяет траффик и дает альтернативу. В других городах такой альтернативы, как уже сказал, очень часто просто нет физически.
Итого - проблема траффика в настоящий момент лучше решена именно в мегаполисах даже при всех проблемах оных.

2. Экология. Скажите, много ли вы видели в той же Москве металлургических комбинатов? А нефтеоргсинтезов всяких? Химических производств? Ситуация, когда город растет вокруг промышленного производства или нескольких производств - обычна. Мегаполисы несли изначально несколько другой функционал и, несмотря на наличие отдельных АЗЛК, это не делало погоды. К тому же эти производства нельзя сравнивать по выбросам с любым первично-передельным предприятием. В итоге Москва воюет с планами строительства мусоропереработок, которые выбрасывают буквально очищенный воздух, если сравнивать его с тем же Запорожьем.
Итого - Москва относительно чистый и, между прочим, относительно зеленый город. Не такой, как раньше, но все-таки.

Прочие минусы более чем нивелируются всяческими мелкими бытовыми кунштюками вроде довольно развитой возможности выбрать из вариантов. Это касается всего, не хочу расшифровывать.
Т.е. жизнь абстрактного офисного раба гражданина объективно получается комфортнее в мегаполисе, чем в среднем городе. А жизнь в среднем городе объективно комфортнее, чем в деревне. Что называется - открыл Америку, достаточно глянуть любую статистику по миграции за 20 век.

Кажется, получилась некоторым образом агитка для массовой миграции. К счастью, миграция ограничивается другими факторами, за что им и слава.
Просто хотел обратить внимание, что одни представления о плюсах жизни за пределами мкада уже устарели или устаревают, а другие на подходе.

Хотя хочется, хочется выйти утром на крыльцо, почесать яморду, обозревая заколосившуюся рожь и проорать дурным голосом куплет из матерной частушки.
"А сколько тонн клевера от каждой курицы несушки...", ага.
Subscribe

  • Столовое

    Кстати говоря, если мы о чистом спорте, то это действительно очень интересное зрелище. Удивительное дело, но пока ни разу не видел на…

  • Корабликовое

    Просто такЪ. Картинки: Синематограф:

  • Рулежное

    Просто такЪ.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments

  • Столовое

    Кстати говоря, если мы о чистом спорте, то это действительно очень интересное зрелище. Удивительное дело, но пока ни разу не видел на…

  • Корабликовое

    Просто такЪ. Картинки: Синематограф:

  • Рулежное

    Просто такЪ.