andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

  • Mood:

Образовательное

Долго думал, стоит ли писать на тему обучения в связи с этим (испортила настроение указала lenka72Lenka72)... Все же не педагог, если не считать факультативов. Но напишу, скорее сам себе.


Помните старый, но такой замечательный эксперимент с котегами? Когда два живодера-исследователя посадили котегов на карусельку и один из них тянул другого в корзинке на манер лошади? Если не помните или не хотите гуглить по фамилиям Хелд и Хейн, то в итоге тягловый котег развивался нормально, а пассивно катающийся обнаружил проблемы в развитии, плохо различал форму предметов вплоть до неспособности различать вовсе. Гипотеза исследователей кристально понятна и замечательно подтвердилась.


Способ познания мира человеков и  котегов ничем принципиально не отличается по своим базовым принципам. Движение это не только жизнь, но и наилучший способ усвоить информацию. Косвенно это можно заметить и по тем же мнемоническим схемам, помогающим легче запоминать плохо запоминаемые штуки. Все они сводятся к приведению статичных(часто - символьных) штук в действия и/или подвижные картинки. Сам себе синематограф, ага.

Собственно, чего я распинаюсь... Это и без котегов очевидно умеющим кататься на коньках и велосипедах, освоенную двигательную активность забыть практически нереально, если только она не ограничивается какими-то физическими ограничениями изменившегося тела.

О роли картинок-образов для запоминания, восприятия и осмысления просто неприлично, очевидная вещь с начала века если не раньше.

Теперь давайте посмотрим, какие основные тенденции в обучении наметились в двадцатом и активно развиваются в двадцать первом веке. С одной стороны, дети были усажены за парты, зафиксированы в своих позах и стандартизированы в немногочисленной физической активности. Подними руку, встань-сядь, не вертись! Ах, ты не слушаешься, неси быстро дневник или вон с урока, без родителей не приходи.

Детей фактически лишили возможности использовать моторную память и двигательную активность для обучения. Теперь же речь идет о вытеснении из обучения тех крайне немногочисленных случаев, когда ребенку давали информацию через зрительную доминанту. Фонетический анализ - это прикольно, никто не спорит. Взрослому человеку с высшим образованием, гимнастика для мозгов на манер "а давайте решим старую задачу новым способом".

Что это значит для ребенка? Фактически триггер - забуду или запомню. Пойму или нет. Появится идиосинкразия к предмету или хоть немного, но интересно.
Вывод очевиден и не сильно оригинален. Детей планомерно, системно калечат в ментальном и эмоциональном плане. В желании отказаться от визуального способа подачи материала эта идеология проявилась как-то особенно выпукло.

Осталась мелочь, запретить детям проговаривать вслух и разговаривать на уроке в принципе. Увидел на экране вопрос "не в амперах ли измеряется сила тока?" и набор ответов, нажал на кнопочку и довольно.

Итого - пидарасы в самом плохом смысле этого слова.
Извините за прямоту.


Subscribe

  • Ядерное

    Бензоколоночная Верхняя Вольта с ракетами продолжает деградировать. Россия в 2023 году планирует начать поставки уранового топлива в Китай для…

  • Испытательное

    Меж тем, еще в 2009 году прошли успешные испытания многоразовой ракетной техники. С успешным возвращением на Землю с помощью инновационной посадочной…

  • Находчивое

    Кстати, о птичках. На днях нашли шарик на Багамах. С таинственными, но провокационными надписями на русском языке. Потом подышали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments