andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

  • Mood:

Странноватое

Странно мне видеть это чудо.


И еще фото:

Ровно также странно мне было видеть другое, но тоже чудо.

Если кто не в курсе, последнее есть формульный болид Tyrell P34 c движками Форд-Косворт сезона 1976 г. Надо сказать, что команда отнюдь не блистала ни в 1976, ни в 1977, а потом и вовсе подобные технические изыски были запрещены регламентом. И, несмотря на мои довольно либеральные технические воззрения, в данном случае я полностью на стороне FIA. Думается, если бы конструкторы Тирелла чуть дольше посидели в аэродинамической трубе, то осознали бы и все такое. FIA же просто сэкономила немалую сумму денег как этой команде, так и прочим энтузиастам. Говорят, даже Феррари начала чертить что-то трехосное...

Вернемся же к нашим баранам. На сайте Covini C6W упирают на повышенную безопасность, улучшенное замедление и комфорт, а также удивительную стабильность на прямой. Повышенная безопасность при максимальной скорости 300 км/ч - вещь необходимая и зело полезная. Но как же добиваются безопасности прочие двухосные лохи на всяких ламборджинях и поршах? Видать не в курсе, болезные, о таком простом способе повысить защиту, все по старинке лупят машины на краш-тестах и программируют на математических моделях зоны для поглощения энергии при ударе.

Насчет комфорта... Есть такое понятие - неподрессоренные массы. Грубо говоря это все, что стоит между амортизатором и дорогой. Колесо, ступица, торможной диск, рычаги и прочее счастье. Так вот, чем неподрессоренные массы меньше, тем лучше для комфорта. Многие неугомонные тюнеры проверили это на своих задницах, достаточно увеличить диаметр колеса на дюйм и получим разницу в массе от 400 грам и выше в зависимости от разных условий. Как вы понимаете, все вышесказанное напрямую противоречит заявлению о повышенном комфорте шестиколесного спорткара.

Что до устойчивости на прямой, то следует курить гугль на слово "кастер". Именно угол продольного наклона оси поворота переднего колеса в наибольшей степени влияет на устойчивость авто на прямой при прочих равных. А также геометрия автомобиля, развесовка и прочие мелкие пакости. Позвольте спросить, уменьшила ли каким-то образом свесы третья ось? Как повлияла на кастер? Единственный возможный эффект - изменение положения центра масс. Сместится вперед и вниз. Хорошо это или плохо? Вниз - хорошо, вперед - хз, смотря какая была бы развесовка при двухосной компоновке и как настроено шасси.

На сайте же есть замечание о небывалой легкости конструкции. 1200 кг действительно не много для такого авто, но помощи дополнительной оси тут нет никакой, скорее всего конструкторы всеми силами боролись лишними килограммами. Короче, оставим это замечание как шутку.

Динамика торможения - единственное, с чем тяжело спорить. Двойной ван-дамм - двойной удар, четыре тормозных диска и восемь колодок спереди завсегда лучше двух и четырех соответственно.

Не подумайте, что я плохо отношусь к трем осям в принципе. Есть случаи, когда это просто необходимо:


Это шутка, но есть и более внятные конструкции.


А еще давным-давно при прочтении "Штурмфогеля" меня заинтересовала строчка "Автомобиль, лакированный и хромированный шестиколесный монстр с какими-то безумными завитушками решеток, бамперов, дверных ручек, ждал под окном."
И довольно скоро неземная красота предстала перед моим взором.
.
Не МАЗ-537, но все-таки.

Такие дела.
Tags: рассуждалки
Subscribe

  • Внезапное

    А просто такЪ.

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. И видео.

  • Самолетиковое

    Просто такЪ. Развернутый доклад. И немного с другого ракурса. Пикап на фоне позволяет оценить, какая громадина GE90. PS: А говорили, что в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Внезапное

    А просто такЪ.

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. И видео.

  • Самолетиковое

    Просто такЪ. Развернутый доклад. И немного с другого ракурса. Пикап на фоне позволяет оценить, какая громадина GE90. PS: А говорили, что в…