andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Category:

Самолетиковое

Во время новогодних каникул имел счастье попользоваться девайсом под названием ATR-72 и прямо там накидал для себя впечатления. Девочки могут пойти выпить кофе, потому как далее околотехнический текст с минимумом лирики, а секс присутствует только в особо извращенном виде и с мозгом.


Надо сказать, что самолетик довольно субтильный, маленький, места для ног и багажа мало, сосед толкает плечом, а ты его локтем в ухо. Дети кричат криком, женщины плачут, собаки воют, воняет серой, горячим не кормят в принципе, воттки нет. Летит самолет низенько, как крокодил, потому вся облачность по трассе ваша со всеми сопутствующими турбуленциями.
Но. Но! Этот дыршпак с двумя двигателями PW-127  по 2500 л.с. везет 72 пассажира на чрезвычайно популярное расстояние до 2000 км. 72, заметьте.

К чему я это все. Чуть ранее я задавался вопросом, почему Ан-140 практически не выпускается. И вот, буквально данный нам в ощущениях ответ, да еще в каких ощущениях! Строго говоря, можно ничего не писать, просто привести табличку с цифирками и на том покончить.

Небольшая оговорка. Сейчас я сравниваю Ан-140-100 и ATR-72-210. Вы можете укорить меня тем, что Ан-140 есть аналог ATR-42-300. Действительно, 42-й везет 50 пассажиров, как и Ан. Однако на момент первого полета Ан-140 (1997 год) а) ATR-72 летал уже 5 лет; б) ATR-42 уже летал 13 лет и продался в количестве 320 экземпляров; в) ATR-42 на 20% менее энерговооружен, что не может не сказаться на расходе топлива.

Итак, табличко:
 ЛТХ:   
Модификация  ATR72-210  ATR42-300  Ан-140-100
Размах крыла, м  27.05  22.57  25.505
Длина самолета, м  27.166  22.67  22.605
Высота самолета, м  7.65  7.59  8.232
Площадь крыла,м2  61.00  54.50  51.00
Масса, кг     
  пустого снаряженного самолета  12450  10280  13100
  максимальная взлетная  21500  16700  21500
Тип двигателя  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127  2 ТВД Pratt Whitney Canada PW120  2 ТВД ТВЗ-117ВМА-СБМ1
Мощность, л.с.  2 х 2480  2 х 2000  2 х 2500
Максимальная скорость, км/ч  640  580  533
Крейсерская скорость, км/ч  520  490  533
Практическая дальность, км  2660  2100  2340
Практический потолок, м  7620  7620  7600
Экипаж, чел  2  2  2
Полезная нагрузка  64-72 пассажиров или 7250 кг груза  42-50 пассажиров или 4910 кг груза  52 пассажира или 6000 кг груза

Что мы видим? Мы видим, что через 5 лет после появления ATR-72 ХГАПП выдало на гора сомнительный по надежности агрегат, который с аналогичными по мощности 72-му движками на 650 кг тяжелее, на 100 км/ч медленнее, "зато" везет на 20 человек меньше и на меньшее расстояние. На 20, блин, пассажиров в этом классе - это, знаете ли, приговор.
Кто бы мне объяснил назачем это было делать. Кому через пять лет нужен худший со всех точек зрения самолет? Неужели не знали о конкурентах, выставок и авиасалонов не посещали, английский не выучили, интернет не курили? Ладно, нельзя остановить проект, понимаю, бывает и такое. Но что мешает апдейтить требования, модернизировать етс.?


Что окончательно выносит моск, так это отсутствие принципиальных отличий в конструкциях. Ну, винты саблевидные шестилопастные вместо четырех. Дык, винты же не ради красоты, они ведь для чего-то! Ну, стабилизатор на ATR вынесли на киль, а антоновцы оставил на фюзеляже, последнее вроде как даже легче должно быть... Что вообще можно нового придумать в винтовом самолете?

И даже не надо ничего думать про ресурс движков ТВ3 по сравнению с PW, не надо ничего говорить про условия лизинга и про надежность вообще! Стоит ли удивляться, что среди благородных приобретателей девайсов Иран, Ливия да Азербайджан? Про аварии не буду, грустная тема.

Конечно, многие подумают, что все искупается ценой. Это и так, и не так. Дело в том, что это еще один минус Ану. Ныне довольно редко авиакомпания покупает самолеты, зато часто берет в лизинг. И тут крайне важно качество финансового сервиса, сотрудничающего с данным производителем. Так вот, лизинг с ХГАПП таков, что лучше бы его не было вовсе. По итогам фантастического геморроя лизинговый платеж за Ан-140-100 получается совершенно непринципиально меньше и с лихвой перешибается прочими статьями расходов.

В сложном лизинговом деле есть определенные подвижки, но связаны они с Воронежем и давайте пока не будем загадывать, чтоб не сглазить. 

Итого: знаете, почему никто не покупает Ан-140? Потому, что он как неуловимый Джо, даром никому не надо при таких характеристиках и подходах.
Если я правильно помню историю вопроса, наряду с Ан-140 фигурировала еще программа эволюционного развития Ан-24. Типа, двигло менять или даже не все, а только систему управления, БРЭО доводить етс. Ее задвинули в пользу полностью нового самолета. Ой, зря это они, сильно зря. В результате клиент не может модернизировать старый девайс вообще и не может купить новый по иным соображениям. Загнать клиента в угол и плакать об умирающей отрасли - как это все знакомо.


Кого мне в этой истории действительно жалко, так это самолет. Он очень красивый и мог бы многое сделать, во всяком случае, не меньше предшественника. Все, что ему надо было это заботливых и грамотных родителей, которые любили бы его, доводили до ума и учили делать все на уровне или даже лучше одноклассников. Так бывает, "красивая девчонка, а счастья нет".

В этой грустной истории, как в зеркале, отразилась современная история украинской авиапромышленности. Напомню, что Украине после всесоюзного дерибана достался очень вкусный кусок авиапромышленности, если угодно - почти полный технологический цикл производства самолетов. Мотор Сич ваяла силовые агрегаты, ХГАПП и Авиант клепали, ОКБ им. Антонова проектировало етс. Выпустить за 17 лет два десятка откровенно слабых самолетов для слаборазвитых же стран... Вы меня извините, надо было очень постараться. 

Вероятно, нашли в себе силы и постарались. Получилось.
Tags: самолетиковое
Subscribe

  • Опальное

    Еще помните прекрасную историю со Среднеуральским женским монастырем? Притеснение опального схимонаха, "захват" монастыря силовиками, звыряче…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Сегодня у нас история с оптимистическим концом. Началась история как-то так: Тов. Граде приложил немало…

  • Ядерное

    Пару слов про хроники деградирующей бензоколонки. Небольшая цитата: Энергоблок № 4 с реактором БН-800 Белоярской АЭС включен в сеть и возобновил…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments