Дивов написал забавный текст про мотивации гаджетоприобретателя. Мне почему-то кажется, что текст писался намеренно таким образом, чтобы его хотелось прокомментировать.
Не будем себя сдерживать, говорят, это вредно для здоровья.
Как водится, речь о количестве функций и количестве пользователей этих функций. Т.е. вовсе даже не новость, что функционал среднего гаджета превосходит разумение среднего пользователя этого самого гаджета. Оно все вроде бы так, на первый взгляд. Но и немного совсем не так.
Проблема таких теорий заключается в полном исключении денег из рассмотрения. Есть гаджет и есть цена на него. Можно их рассматривать типа отдельно, а можно рассматривать как одно из качеств, наряду с наличием говнокамеры, говнорадио етс. И выбор человека определяется может и не в первую очередь ценой, но никогда это не было и не будет последним пунктом.
А теперь посмотрите, что произошло за последнее время. Ведь, если отвлечься от всяких вирту для президентских сынков и прочих дорвавшихся до кормушки свиней, то весь этот бесконечный функционал современный гаджетоприобретатель получил даром. Даже не даром, а ему за это еще и доплатили. Что мог МЕ45, который на картинке? А сколько он стоил, помните? Устройства стали функциональнее, удобнее, меньше и - принципиально дешевле.
В качестве иллюстрации. На этой неделе читал заметочку о новом чипе. Бнюшечка меньше одного цента размером, включала в себя все беспроводные интерфейсы, GPS и FM-приемник с FM-передатчиком. Оптовою цену чипа обещают около одного доллара. Повторяю - около 1(одного) доллара. Вы меня извините, но такие цены переводят добавление нового функционала исключительно в область маркетинговой политики, настроения и дрожания левой икры начальника. Вклад в цену изделия настолько мизерный, что не стоит даже обсуждения. Грубо говоря, вы с легкостью сэкономите такие деньги, неделю забирая мелочь на кассе в магазине.
Потому лично мне представляются все эти рассуждения сильно вторичными. Ну не используется что-то там каждый день, и чего? Раз в год снял из автомобиля на говнокамеру какую-нибудь рекламу с телефоном и ладно, считай что окупило, один хрен ты за этот пластиковый пыптик практически ничего не заплатил. GPS включил раз в полгода, убедился, что и так правильно ехал, порадовался за свое знание города и ходи довольный, затраченные деньги свое отработали.
Т.е. в итоге выбор сводится к каким-то сильно другим штукам, иррациональным, если угодно. Нравится-не нравится, красивенький, в руку удобно легло, кнопачьки совпадают размерами с пальцами... А функционал примерно одинаков и из года в год парит все меньше и меньше.
Отдельная тема для разговора - наличие клиентуры с минимализированными требованиями. "Я хотела аппарат без камеры, а не нашла!" Ну надо же, что делать-то... Есть в этом какой-то непонятный пафос, желание продемонстрировать свой экстремально развитой вкус в области фотографии етс. Эдакий снобизм, но в минималистической реализации. Потому как рационально проблема решается проще пареной репы, покупается и используется то, что удобно. А то, что не удобно - не используется. Нравится - ешь, не нравится - не ешь.
Как-то так.
Гаджетное
Recent Posts from This Journal
-
Мотоциклетное
Мопед не мой, я просто разместил объяву. Немного картинок. И небольшое видео.
-
Патриархальное
(удивленно) Видимо, я опять все пропустил. Что это было? Более того, есть и более ритмичная версия. Не знаю, как комментировать. И, чтоб два…
-
Катастрофическое
(помявшись) Никогда такого не было и вот опять. Есть такой великий эстонец - Солонин. В 1987 году закончил свою общественно-полезную…
- Post a new comment
- 29 comments
- Post a new comment
- 29 comments
Recent Posts from This Journal
-
Мотоциклетное
Мопед не мой, я просто разместил объяву. Немного картинок. И небольшое видео.
-
Патриархальное
(удивленно) Видимо, я опять все пропустил. Что это было? Более того, есть и более ритмичная версия. Не знаю, как комментировать. И, чтоб два…
-
Катастрофическое
(помявшись) Никогда такого не было и вот опять. Есть такой великий эстонец - Солонин. В 1987 году закончил свою общественно-полезную…