andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Мультипликационное

Хорошая тема вылезла. И посты хорошие, как первый, так и пост Вадима Нестерова. Грех пропустить и не высказаться.



И сразу же необходимая оговорка. В целом я очень нежно отношусь к советской мультипликации. И все ниже написанное ни разу не отменяет и прочая.

Теперь по пунктам.
1. Вадим совершенно замечательно описал стиль работы советской мультипликации как артельно-кустарный подход. И очень я с этим согласен. Только скажите мне, пожалуйста, как при таком подходе можно говорить о советской школе? Давайте, раз уж предложена такая аналогия, представим себе не столь уж фантастическую ситуацию. Вы ходите в советское время в школу, с первого по третий класс. Учитесь по определенной программе, получаете некоторые знания по математике, языку и обж, например. Потом ваши родители получают предложение, от которого невозможно отказаться и переезжают в Москву и пляшут иной город. Вас отправляют в тот же третий класс и вы там узнаете, что вы теперь не учите математику и язык, зато вы учите... Ну, пусть вам будут давать одну ботанику, но пять дней в неделю. Противоестественным образом оказывается, что ваши прежние знания вам никуда не вперлись, зато новых у вас нет. Учебные программы разные, ничего не поделаешь. Теперь вопрос - можно ли в таком разе рассуждать о советской школе вообще? Ситуация довольно грубая, но, думаю, многим будет что вспомнить в красках, мобильность населения была всяко выше и всяких физмат школ было в избытке. Равно как и родителей, желавших реализовать в своих детях свои несбывшиеся комплексы мечты.

Нет никакой советской школы мультипликации, зато есть набор артелей очень неоднородного качества с разными подходами буквально ко всем слагаемым мультфильма. Да, к сожалению, наряду с действительно успешными и даже гениальными работами было вполне достаточно и того, что называется "наколхозили". И тот же Вадим совершенно замечательно объясняет, почему имело место быть такое. Все эти творческие метания и терзания, штука, безусловно, замечательная и трогательная, но чаще всего за ней скрывается банальное отсутствие самодисциплины. Или, как вариант, внутрицеховое интриганство. Или и то, и другое, и нечто третье. Поскольку в описываемую благостную атмосферу синергетического сотрудничества и взаимной поддержки верится с трудом, то вариантов объяснения масса.

В качестве предложения - продуктивнее бы рассматривать отдельные работы или наборы однородных работ. Но это так, именно что в качестве предложения.

2. Есть у меня ощущение, что большинство позитивных комментаторов тайно или явно осуждает прочие, неартельные методы создания мультфильмов. И часто обосновывает это более низким качеством итоговой продукции. В связи с чем у меня вопрос - можно ли сравнить по качеству "Тома и Джерри" с "Ну, погоди!"? Есть ли тут явный лидер и, если есть, по каким критериям? При этом первый сериал сделан бездуховным, откровенно конвейерным способом, а второй давали в час по чайной ложке. Я не шучу, посмотрите даты выпуска фильмов, дети успевали вырасти и состариться в процессе ожидания новой высокодуховной серии. А дети - это ж такое дело, скоропортящееся. Вот он милый ребенок, а вот уже лось с 43-м размером ноги и ломающимся голосом, которому было бы интересно посмотреть мульт года три назад, а сейчас ему интересно посмотреть на сиськи.

Вот и получается, что нравится нам, не нравится, но в целом - приличный, пусть даже не сильно гениальный уровень фильмов при не менее приличном количестве намного лучше для поколения, чем единичные всплески гениальности, размазанные нанометровым слоем по двадцати годам. Тиражировать надо уметь и надо, блин, делать. Нет в этом ничего постыдного, постыдно скорее обратное. Просто делать это надо вовремя, пока не протухло блюдо или ингридиенты для него.

Еще раз оговорюсь - я сейчас именно о приличном уровне. Не надо, пожалуйста, рассказывать о дамских детективах.

3. Тем не менее, очень интересно пронаблюдать, что произошло после 91-го года. Особенно интересно поозираться по окраинам великой империи. Где армянские мультфильмы? Где эстонцы? Где новые серии тех же казаков? Неужели выход на волю из тюрьмы народов так кардинально влияет на моск? Ветер свободы и демократии не надул паруса креативности, но погасил еле тлеющий огонек свечи. Рад бы ошибиться, но мультипликация в бывших "имперских колониях" просто умерла.

При наличии всех проблем, в т.ч. описанных выше (которые во многом просто сожаления об упущенных возможностях), мультипликация при проклятом совке была на порядки выше и краше.
И не надо мне про капитализм и деньги, поговорите про это с тем же Фредом Квимби. Говорят у мужика чувство юмора отсутствовало как класс, зато в другом шарил. А лично я не совсем понимаю, что такого сверхзатратного в том же South Park-е.

Работать надо, только и всего.

ЗЫ: Еще раз прошу перечитать оговорку в самом начале. Спасибо.
Subscribe

  • Внезапное

    А просто такЪ.

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. И видео.

  • Самолетиковое

    Просто такЪ. Развернутый доклад. И немного с другого ракурса. Пикап на фоне позволяет оценить, какая громадина GE90. PS: А говорили, что в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments