andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Вредное

Навели тут меня на определенные мысли по поводу скототюнинга и не только.


Речь пойдет, конечно, не о "правильном" тюнинге, а именно о "ското", которого развелось немерянно. Не в последнюю очередь благодаря весьма дурацким, но зрелищным голливудским поделкам.

Давайте посмотрим на прикрученную на багажник скамейку как на символ всего скототюнинга. Почему он вызывает такую эмоциональную реакцию? Что в нем такого? Зачем его прикручивают и за что отдают деньги? И почему того же меня от этого тянет блевать?

Начнем с того, что в 99% аэродинамический обвес бесполезен. Или вреден, что в данном случае синонимы. Самое полезное аэродинамическое устройство называлось, если мне не изменяет память, дефлектором и монтировалось над задней дверью восьмерок-девяток. Полезность заключалась в том, что стекло задней двери дольше оставалось чистым. Естественно, никакой иной пользы аэродинамике от этого не было, кроме вреда. 1% я оставляю на всякие шутки Высших Сил и Мирового Разума, всяко бывает, может и поправится случайным образом какой-то параметр без заметного ущерба для остальных.

Понятно, что выбор скамейки производится интуитивно и на основании своих эстетических представлений. Что, кстати, косвенно является признаком развитости вкуса, хехе. Но при этом честно признаться в критериях отбора не способен практически ни один скототюнер. Обязательно начинаются сказочки про сопротивление и максимальную скорость, повышенную устойчивость и прочий бред.

Есть у меня подлая мысль, что чрезвычайно важным качеством вещи для ее дальнейшей популярности является именно ее бесполезность или вредность. Чем бредовее идея, тем лучше. А самый большой успех ждет тотально, принципиально идиотическую штуку, которую мы пока просто не в состоянии представить в силу вкраплений рационализма в мозг. При доступности, конечно, глупо ведь делать девайс, который нельзя купить.

Та же скамейка, чтобы не сильно далеко ходить... Ведь ничто не мешает сделать ее полезной хоть с какого-нибудь бока. Например, мог бы выйти неплохой столик для пикников или даже мангал в случае жаропрочного исполнения. Представьте, выехал на природу, быстро снял скамейку (да, крепеж надо продумать отдельно, чтобы быстренько), пожарил шашлык-машлык, поставил обратно и поехал довольный. Даже можно копоть не вытирать, черный цвет очень идет. Можно как багажник, при небольшой доработке. Поставил велик или доски и вперед! А когда велик не надо, то оно вроде как спойлерит чего-то там.

Можно придумать и более внятный смысл, тот же аэродинамический... Что мешает соорудить простейший аэродинамический тормоз? Конечно, на правильных городских скоростях (читай - до 70 км/ч) это все мертвому припарки, но для трассы - почему нет?Уже после ста это вполне рабочая идея и в состоянии сократить тормозной путь на несколько метров, которых часто как раз и не хватает. Считать лень, там все просто, но индивидуально, потому желающие с легкостью прикинут сами для своего авто. Исполнительный механизм примитивен как два пальца об асфальт, а управляющее воздействие легко подвязывается на неизменный орган управления.

Кстати, кроме скототюнеров вопрос и к автопроизводителям. Порш и мерин оснащают отдельные модели активным аэродинамическим элементом. Однако это чрезвычайно дорогие модели и даже там это решение используется как бы вынуждено. Например, у порша крылышко просто выдвигается из жеппы на больших скоростях, дабы компенсировать подъемную силу на задней оси. Прочие фирмы вообще единодушно игнорируют. Вероятно, опасаются снижения аварийности и частоты замены колодок-дисков. Ясный пень, металлокерамика дешевле, полезнее и практичнее, ага.

В порядке развития воображения и для лучшего понимания - представьте мерседес на картинке с этажеркой на багажнике.

Вернемся к нашим скототюнерам. Понимаете, этой категории просто не прийдет в голову монтировать такое устройство именно в силу наличия некоего практического смысла. Зато синие писалки, самцовые насадки на выхлопную трубу - легко! Ручки заварить на дверях - да хоть завтра. Назачем, почему? Неужели это проще, чем поставить ту же дверь гильотинную, которая хотя бы облегчает выход в узких местах? Нет, именно ручки, писалки, насадки и скамейки. Корона поблестящее венчает труды.

Наш мир слишком рационален, видите ли. Людям хочется страдать бесполезной фигней настолько, что они готовы за это платить немалые деньги. Дефицит хрени в крови, абстиненция и избавление в виде чудовищ на багажнике. Полезные вещи помочь не могут в принципе, милые глупости могли бы помочь, как помогает таблетка с никотином, но ведь для этого надо понимать и желать избавиться. Да и не позволяет воспитание-образование-незрелость с защитными масочками... Но ломка не сахар и результат ужасает.

Потому человек, который придумает некую общедоступную гомеопатию для снижения иррационального голода, будет не только чрезвычайно успешен сам по себе, но и заслужит искреннюю благодарность потомков, например. 
Tags: рассуждалки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пакетное

    Не очень хотел настолько подробно пояснять суть резервной системы в этой записи... Но, поскольку люди интересуются - не имею права скрывать от…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. Не то, чтобы сильно оригинальное решение. Напротив, таких мопедов…

  • Автомобильчиковое

    Просто такЪ. И ещё один инновационный мобиль.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal

  • Пакетное

    Не очень хотел настолько подробно пояснять суть резервной системы в этой записи... Но, поскольку люди интересуются - не имею права скрывать от…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. Не то, чтобы сильно оригинальное решение. Напротив, таких мопедов…

  • Автомобильчиковое

    Просто такЪ. И ещё один инновационный мобиль.