История обратной стреловидности не так коротка, как может показаться. Лично я первым делом вспомнил широко известный Ju-287. Очень смелая, даже немного наглая конструкция, которую не хватило времени и ресурса довести. Литературы много, рекомендую, вполне детективно и весьма познавательно.
Вторым делом, конечно, вспомнился Х-29.Выглядит так:
Немного видео.
Разумеется, С-37, который также Су-47 и который "Беркут"(выбери любое название, гг). Видео про С-37 смотрите у Олега же, детали тут, если кому интересно.
И единственный успешный проект. Да, вот именно так, единственным девайсом, дошедшим до принятия на вооружение стала ракета AGM-129. Насладитесь этой тушкой:
До 500 AGM-129 стоят на вооружении и неплохо себя чувствуют. Есть у меня подозрение, что проект успешен не в последнюю очередь из-за ограничения по скорости, сверхзвука нет и не обещают. Однако - вот так, факт имеет место быть.
Теперь немного болтовни. Идея обратной стреловидности очень красивая и грамотная. По разным причинам, не буду сейчас писать диссеров, просто поверьте, все в шоколаде. Если только сделать две вещи, обеспечить жесткость и устранить аэродинамическую дивергенцию. Если грубо, то речь об обеспечении устойчивости.
Жесткость теоретически могли бы обеспечить новые методы проектирования и материалы. Вторая проблема не решается без объемных исследований и в области аэродинамики и систем управления. При этом сомнений в решаемости проблем нет, тот же Т-10 не особо устойчив по своей природе, хехе, если не сказать наоборот. И ведь летает, и еще как.
Однако - увы, увы. Были прогнозы, что ПАК ФА будет с обратной стреловидностью. Но уже сейчас понятно, что не судьба. Заколдованная тема какая-то со всех точек зрения. Только подступаются и сразу задний ход. Сущая мистика и эзотерика, независимо от стран и вероисповеданий.
Жаль, искренне жаль.