andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Крылатое

Как-то совершенно упустил этот аспект истории авиации, потому в качестве побивания себя розгами напишу постец.
Девочки совершенно спокойно могут пить кофе, если только им не снится вид земли с высоты.



Издалека эту дуру я принял за летающую мишень или беспилотник из ранних. Подивился размерам да пошел к другим экспонатам. И только подойдя поближе понял, как ошибся.


Действительно, размеры агрегата немногим меньше стоящего рядом "Крусейдера".


Еще немного кортинков.


Да, огромная крылатая ракета SSM-N-9, с размахом складывающихся крыльев 6,12 метра, длиной 17,5 метров, доставляла ядерную боеголовку на дальность до 2200 км. На табличке написано, что двигатель был  GE J-65, но в разных источниках утверждают, что основными были GE J-79. Дело в том, что речь о конкретном экспериментальном экземпляре, XRSSM-N-9, модели с шасси, построенной в исследовательских целях.

Первый полет XRSSM-N-9 произошел в мае 1956 года, после чего модель гоняли до конца 1957. Усовершенствованная модель XRSSM-N-9а с правильным двигателем летала большую часть 1958 года. Всего было выполнено около 40 полетов модели. В сентябре 1958 программа перешла в иную стадию вместе с первым запуском с подводной лодки.

Построено было от 48 до 54 экземпляров. Стояла на вооружении. Конечно, никаких шансов против МБР Поларис штуковина не имела, потому в 1958 году было принято решение о закрытии в пользу развития МБР.

И немного про носители. USS Halibut (SSGN-587) - первая специально заточенная под КР атомная лодка, несла ракеты в неприлично торчащем ангаре. Патрулировала вплоть до 1964 с 4 regulus-ами.


Тестовые экземпляры YTSSM-N-9a и TSSM-N-9a остались в строю, неоднократно использовались для различных экспериментов.

Надо сказать, что второй Regulus отличается от SSM-N-8 Regulus весьма радикально. Кроме очевидных внешних отличий и сверзвука, второй имел в своем активе инерциальную систему наведения, что, конечно, прогресс по сравнению с радиокомандной. На фото запуск первого с USS Los Angeles, 1957 год.


Есть некоторые расхождения по дальности полета Regulus II. Которые на самом деле не расхождения, просто дальность на сверхзвуке и на меньшей скорости различна.

В целом для своего времени вполне грозное и весьма интересное устройство, достойное стоять в музее.

PS: Хотя не так уж я и ошибся, на фото запуск Regulus II как мишени.

Subscribe

  • Космодесантное

    Хорошо. Еще чуток.

  • Поздравительное

    Причастных с праздником.

  • Реактивное

    Просто такЪ. Чтобы не протерять. Интересное видео с самолетом из 1942-го, еще с хвостовым колесом. А это советский учебный фильм, постил…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments