Опять упущу, пожалуй, неплохую возможность промолчать по теме A310. Про самолетики и аварии, очень кратко, но злобно.
Собственно, прочитал очередной псот на тему «какое говно эйрбасы, вжисть не сяду, буду лучше на жолой гопе...» и хочу сказать.
Действительно, 2 аварии кагбе подряд. Действительно, обе над океаном. Действительно, гибнут люди. Но я ведь циничный и с хорошо развитым устным счетом, потому давайте считать.
«Атлантический» А330-200 наштамповали в количестве 600 с небольшим штук, активно летает с 1994 года. За это время потеряно аж 5 самолетов с учетом последнего. В 4 первых потерях погибло... 7 человек. И не просто 7 человек, а 7 человек испытателей, которые аццки гоняли над Тулузой. 3 другие потери совершенно анекдотичны, 1 списали после перевозки какого-то сверхактивного говна и воспоследовавшей коррозии, 2 самолета пострадали в Коломбо от, извините, атаки «Тамильских тигров» на аэропорт. При такой статистике этот самолет надо целовать прямо в выхлопные сопла, а не говном закидывать.
Примерно онологично с А310, который, кстати для любителей теплого и мягкого, несколько отличается от А330. 255 самолетов сделали, летают с 1983 года. Налетали под 10,5 миллионов летных часов! Т.е. данный тип суммарно провел в воздухе примерно 1200 лет, на минуточку. И какие имеем происшествия за это время? 9 штук. Перечисляю причины:1. Сбился с курса из-за непонимания между диспетчерами и экипажем. Без комментариев.
2. КВС посадил за штурвал своего сына, который отключил автопилот. Без комментариев.
3. КВС не управлял самолётом при отключённом автопилоте. Без комментариев.
4. Разбился, заходя на посадку в штормовую погоду. Бывает, че там.
5. Упал в море вскоре после взлёта из-за ошибок экипажа. Без комментариев.
6. Заклинило шасси, совершил аварийную посадку в поле. Экипаж решил продолжать полет при неполностью убранном шасси, тянули до Мюнхена, не получилось, повернули на Вену и тут кончилось топливо. Не свезло, но все живы.
7. При посадке двигатель перешёл во взлётный режим. Сбой системы. Сам буквально перешел, внезапно! Отчет читать здесь, например.
8. Разбился и сгорел при посадке. Читай — промахнулся.
9. Разбился при заходе на посадку, начато расследование. Ключевые слова те же, «при заходе на посадку».
И опять собственно самолету натурально нечего предъявить.
А ведь есть еще А340, который в количестве 365 штук летает с 1993 года и не убивает вовсе. Вообще, сцуко, не убивает, все потерянные на земле тоже при весьма идиотических обстоятельствах, зато без жертв.
Граждане, имейте совесть! Чтоб все самолеты так делали. И чтоб на них летали так, как их делают. И чтоб автомобили тоже, вместе с вертолетами, паровозами и моими любимыми танками.
Запись опубликована Коллайдер, просто коллайдер.Вы можете оставить комментарии здесь или тут