andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Проблемное

Как и прозревал f_dragon869Сказочный Дракон, в комментах к посту про Т-64 развернулся пир_духа. Потому немного букофф про основные проблемы развития общества.


Процитирую еще раз неизвестного флотского начальника для затравки:

"Мне, конечно, приятно открывать вам глаза на мир, рассказывать о чем-то новом и увлекательном, будоража при этом ваш пытливый флотский ум,
но я- не заезжий лектор общества "Знания", я - заметный представитель великой инквизиции и могу сделать больно сразу всем."(с)

Сейчас на дворе 2009 год. Не 79-й и даже не 89-й,понимаете ли. И, тем не менее, в комменты приходит человек и начинает рассказывать, что надо было тиражировать сверхоригинальное переоблегченное нечто, которое не могло отработать 300 часов без ремонта даже на заводском стенде. Да не просто тиражироват, а на всех заводах сразу! Ояибу! Удивительно это, дорогие мои. 

Как-то Реинкарнатище написал псот с попыткой сформулировать требования к автомобилю. В комментах был форменный ад, который лучше лучшего обрисовал основную проблему русского автомобиля. Это, конечно, вовсе не ВАЗ, который не раз призывали закатать асфальтом, и не ГАЗ, который призывали просто взорвать и пепел развеять по Гангу Волге. Основная проблема русского автомобиля ничем не отличается от основной проблемы любого иного - это прокладка между рулем и сидением. Если прокладка считает, что без синих писалок нельзя ездить вообще, зато без смены масла можно катаццо весь гарантийный срок, то вопрос о настройке подвески и рулевого весьма вторичен, равно как и о кривой крутящего момента.

Если без малого 20 лет людям не хватает, чтобы разобраться в довольно простых вещах и они продолжают цитировать хвалебные оды конструктора своему детищу, то легко догадаться о страстях, кипевших вокруг трех отдельных линеек танков в СССР. Точно также можно цитировать "Записки конструктора" и выяснять, что Як-3 был лутший истребитель всех времен и народов, а потом почитать Хартманна и понять, что без него Люфтваффе было бы не просто тяжко, но просто полная жеппа. И уж, если говорить о танчиках, обязательно стоит процитировать Ф. Зенгер-унд-Эттерлина, который искренне полюблял форму башен советских танков. По традиции, просто его принято цитировать в описании каждого танка советских времен.

Потому я предлагаю попуститься немного в личной ненависти к Горбачеву и Ко. Они просто верно поймали ветер в свои паруса, но дули в него именно эти умные, зубастые и горластые твари, готовые заставить выпускать страну три разных танка для одних задач, плодить несчетное число проектов ПЛ и кидаться на всякие технически авантюрные амбразуры, любезно подсовываемые всякой шушерой. Да, я понимаю, что всем надо было защищать диссер, дачку в хорошем месте и служебную "Волгу". И никаких личных резонов отдавать свою "Волгу" какому-то сибирскому мужлану не было, зато был резон жрать его поедом по поводу и без, обвинять в воровстве "своих" идей етс.

И вот теперь они же занимают пиздострадательную удивительную позицию. Вроде бы никто и не запрещает штамповать бронированное нечто, которое страшно выпускать без тягача дальше заводской проходной, а уж на параде ему точно лучше просто постоять. И конкурентов нет на горизонте, другая страна етс. И даже все улыбаются и машут, улыбаются и машут. Выставки заграничные, опять же, делегации етс. А только не нужны вы никому, никто ничего не покупает и не заказывает, бюджет все меньше и меньше, зато кушать хочется больше да лучше. Привыкли, понимаешь, желудок уже растянут в нужный размер, а язык успел полюбить правильный арманьяк.

Опять же, если про машины, моделей разных пруд пруди, кредиты ленивый только не дает, етс. А уж сколько "тюнингов на Ниву"! Тут тебе и скамейко на багажник разнообразное, и синие лампочки в различные места, и расширитель выхлопной трубы с желтыми брызговиками... Только с деньгами напряг, ага, хоть бы на говно-тазик нашкребти, про тюнинги вообще лучше забыть и не вспоминать. . Как же так, почему же, за что же это все? Вот за то самое, любезные, за то самое. Просто мир немного инерционен, только и всего. Велик потому как вообще и страна в частности большая была и сильная, вот и создалась у вас иллюзия, что можно проедать ее бесконечно.

Да, я понимаю, что работа начальника как раз и состоит в выборе оптимального пути движения. Просто оцените ситуацию, в которой тот же Зверев и тот же Устинов пребывали. В комплексе оцените, со всеми этими обывателями, которым кровь из носу надо сделать что-то свое, особенное, какой-то массовый автомобиль из нитрида титана или подлодку из титана обычного, вырезать какие-то очередные гланды через очередную жеппу очередным автогеном етс. И получить за это премию, звание, а то и орден на грудь. А потом написать мемуарчики, где расписать какие все казлы и как они мешали им жить, и про вот если бы не этот и этот, то я бы ух, а то и ого-го! Чесслово, немного иначе начинаешь смотреть на принятие тех решений. А уж на сегодняшние решения смотришь и вовсе третьим образом.


PS: Сказанное не следует относить к Чертоку. Удивительный дядька, умудрялся самые скандальные ситуации подать академично, рассудительно и без лишних эмоций. Вообще ракетчики заметно сдержаннее в оценках своих трудов и трудов коллег, равно как и трудов конкурентов. Близость к Небесам сказывается, видимо.

Tags: наблюдательное, рассуждалки
Subscribe

  • Ядерное

    Пару слов про хроники деградирующей бензоколонки. Небольшая цитата: Энергоблок № 4 с реактором БН-800 Белоярской АЭС включен в сеть и возобновил…

  • Внезапное

    А просто такЪ.

  • Литературное

    Извините, не могу молчать. Участники книжного клуба во Владикавказе подрались во время обсуждения творчества местного писателя Азамата Габуева.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments