andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Транспортное

Успехи Finmeccanica на рынке вооружений за последние годы можно отчасти объяснить возрастающей популярностью военно-транспортных самолетов C-27J Spartan, которые производит дочерняя фирма холдинга Alenia Aeronautica. Именно эта машина была выбрана в 2007 году американскими военными для программы Joint Cargo Aircraft, в которой Spartan обошел одного из своих главных конкурентов C-295.

Потому немного букв.

Ничего этот красавец не напоминает случайно? И дело не в двух двигателях, а в принципе.

Поясню на пальцах. После того как из эксплуатации изъяли Ан-8, на территории СССР сегмент грузовых перевозок до 10 тонн закрывался с помощью Ан-12. А Ан-12 меж тем имеет максимальную полезную нагрузку в два раза больше, до 20 тонн. И на 2 двигателя больше, что тоже не добавляет ему экономичности, особенно удельной.

При этом не один раз встречал логистическое наблюдение, что этот сегмент перевозок чрезвычайно популярен. Отчасти это же наблюдение подтверждают как результаты американского тендера, так и сам факт объявления конкурса, равно как и объемы продаж C-27J.

Однако, это все лирика. Вопрос в том, кто скушает этот кусок пирога на рынке транспортных и военных перевозок РФ. Ведь после Ан-8 самолетов грузоподъемностью 10 тонны (+/-2 тонны, разумеется) попросту не осталось. И тут самое время поговорить о классической ошибке, совершаемой не только в данном конкретном случае.

Любая удачная конструкция имеет свойство расти в размерах. 190-й мерин благополучно вырос практически в следующий класс, Ярис вырос в Аурис и скоро станет еще больше, небольшая поначалу Микра весит теперь больше «Жигулей» несмотря на округлость форм и так далее. (поглаживая себя по животу) Да и мы сами кагбе не уменьшаемся, разве только «болель!»

Все это вполне логично и даже правильно, но в один прекрасный момент мы оглядываемся и понимаем, что в когда-то занятом нами месте очень неплохо обосновались всякие бомбардиры, эмбрайеры и прочие С-295. Зато на огромные аэробусы не всегда удается продать даже привычные 60% билетов, а загрузка полного самолета воспринимается как фантастика.

В транспортной авиации примерно аналогичным образом выведен Ил-76МД с увеличенной нагрузкой и откровенно переразмеренный Ан-70, который не вписывается даже в условия конкурса по своим массо-габаритным характеристикам.

При этом вывезти полсотни десантников или перевезти один БТР откровенно некому. Не древние же Ан-32 и не гипотетические Ил-112 же в самом деле будут заниматься этой работой, им не по Хуану сомбреро. А Ил-76 или Ан-12 гонять... Нет, можно конечно, не спорю. Но как-то совсем некризно получается.

Думать надо, короче. Сильно думать, что надо и зачем. Прогнозировать логистику и под нее строить парк соотв. техники. Непросто, но иначе никак. Скушают-с! Или зубастый молодняк сожрет, или накладные расходы, хехе.

Запись опубликована Коллайдер, просто коллайдер.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Tags: Техническое, наблюдательное, рассуждалки
Subscribe

  • Информированное

    Только поговорили про информационную составляющую... Пояснения в конгрессе просто завораживают. Краткое содержание - да кто же знает, по кому…

  • Избирательное

    Надо голосовать, я считаю.

  • Ответное

    На любые вопросы даю любые ответы. Все же она прекрасна.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments