Поскольку сегодня среда... Небольшой обзорчик очередного милитари-музея.
Осторожно, много фото. Комментариев не так много, но есть.
USS Lexington (CV 16) заложили в 1941 году, спустили на воду в сентябре 1942 и приняли на вооружение в феврале 1943 года. 277 метров длиной, 60 метров шириной, 42 000 тонн водоизмещением, обычный авианосец класса Essex, по нынешним атомным временам его можно назвать даже легким. 150 тысяч турбированных лошадей разгоняли эту громадину до 30 узлов, а экономичным ходом корабль мог пройти 4 с лишком тысячи миль.
Принял участие почти во всех крупных сражениях на Тихом океане с ипонцами, неоднократно получал «подарочки», но всякий раз возвращался в строй. Японцы неоднократно заявляли, что утопили посудину, но всякий раз он появлялся снова и за это те же японцы якобы его прозвали «The Blue Ghost».
В итоге дожил в составе ВМФ США до 1991 года в статусе учебно-тренировочного авианосца (CVT). А почему бы и нет, палуба огромная, катапульты имеются, винты крутятся... После 1991 был демобилизован и установлен на вечную стоянку в Корпусе Кристи. Не просто установлен, но на специальные биметаллические сваи, которые обеспечивают защиту от коррозии.
На этом исторический экскурс закончу, кому интересно — сами найдут или спросят, а я пойду постить говнофотачки.
Вход в музей выполнен в соотв. стиле, с установленным на постамент неизбежным танком Т-34-85 самолетом, пушками и торпедами. От входа идет бетонный мостик, по которому ходят люди и ездит специальный поезд из открытых вагончиков и тягача мотоциклетной марки Kawasaki. Сей немудреный девайс — для инвалидов и людей, которым тяжело передвигаться по иным причинам. Для них же внутри авианосца есть лифт для перемещения между палубами.
Внутри посетителя встречают самолеты времен второй мировой.
Голубенький торпедоносец Avenger в реале — довольно большая и тяжелая штука, на что недвусмысленно указывает конструкция крыла.
Американский морской По-2, идентичные задачи рождают идентичные конструкции. С той лишь разницей, что биплан Yellow Peril обладал намного более мощным двигателем. Имелся также вариант с поплавками. Машинка ухоженная, сложилось впечатление, что заправить и можно вылетать.
Дальше по ангару выставлены двигатели, потому милые дамы могут спокойно заняться более интересными делами.
R-2600 Cyclon, 14 котлов в два ряда, без малого 42 литра объем, мощности от 1300 до 1900 л.с. Устанавливался на те самые эвенджеры, В-25, «маринеры» и еще много где. Чертовски напоминает АШ-82.
9-ти цилиндровая звезда Wright Cyclone R-1820 выдавала от 700 до 1400 л.с. с двойным наддувом, стояла на известном дугласовском бомбере SBD Dauntless, не менее известной крепости B-17 и одном малоизвестном истребителе И-16 под названием М-25, хехе.
Красавчик P&W R-2800 Double Wasp. 18 цилиндров, 46 литров рабочего объема, мощности от «швецовских» 1850 до 2800 л.с. ... Устанавливался на «корсары», «хеллкэты», «тандерболты» и много чего еще. Короче, этот мотор в комментариях не нуждается, без него на Тихом океане все могло бы быть несколько совсем не так. Один F6F Hellcat завалил за войну 5271 самолет противника, например. В своих последних модификациях, пожалуй, пик развития поршневых авиационных двигателей. Вместе с чудовищным четырехрядным Wasp Major, конечно.
А это у нас американский вариант роллс-ройса нин. Между прочим, не стесняются, так и пишут прямым текстом — цельнотянут у английцев и пофик. Конечно, чертовски напоминает климовский ВК-1.
Завтра продолжу, если дадут.
Запись опубликована Large Hadron Collider (LHC).Вы можете оставить комментарии здесь или тут