Продолжу тему об отзывах автомобилей, поскольку вижу довольно странные заявления.
На мой взгляд отзыв автомобиля вообще ничего не говорит о его реальном качестве. Вот просто вообще — ничего. Никакой полезной информации об этом извлечь нельзя в этом плане ни с точки зрения бытовой эрудиции, ни с точки зрения маркетинга, ни с точки зрения технологии.
Часто приписываемая производителю логика — дефект опасен и надо срочно отзывать автомобиль, потому что могут пострадать люди, а за это нас засудят и мы понесем большие убытки. Лично я бы с удовольствием поверил, если бы был помоложе. Сейчас я могу вспомнить и отрывающиеся концевики троса сцепления на ВАЗ-2108, и зависающий гидроцилиндр того же сцепления на пассатах В5, и рассыпающиеся выжимные пластиковые подшипники на корейцах, и еще массу всякого унылого говна, которое а) реально влияло на безопасность автомобиля б) было наштамповано в массовых количествах в) не было отозвано вообще или же менялось в тихом режиме при посещении сервиса в гарантийный период машины.
Зато тот же я могу вспомнить внезапную отзывную кампанию А-класса из-за шишки на лбу какого-то автожурналиста, не сумевшего заправить машинко между конусами в ходе лосиного теста. Умер кто-то из-за тех несчастных задних амортизаторов? Нет! Были ли они вообще виноваты в чем-то? Теперь уже никто и не узнает, потому что мерседесовцы тогда в рамках единоразовой акции сделали сразу несколько вещей, а именно стали ставить ESP, изменили конструкцию аммортизаторов и ужесточили стабилизаторы поперечной устойчивости. Все это прекрасно, но чистота эксперимента потеряна как класс.
И таких историй я могу рассказывать десятками авторских листов, только некогда. Потому сразу вывод: отзывная кампания не означает, что автомобиль плохой, равно как и то, что это последняя неисправность в идеальном по качеству автомобиле. Отзывная кампания не означает, что производитель беспокоится о безопасности владельцев, равно как и то, что производитель акула империализма, совершающая сей акт исключительно из жажды наживы.
У меня есть теория выстраивания звезд определенным образом. Допустим, звезды выстроились в виде значка хонды — значит хондам пора производить отзывную кампанию по какому-то поводу. А если в виде трехлучевой звезды, то готовьтесь счастливые мерсоводы. Можно еще предложить теорию солнечных пятен и магнитных флуктуаций вокруг бетельгейзе. Эстеты могут взять в качестве причины изменение цвета волос любимой.
Причудливая смесь случайностей, настроения клиентов, маркетинга, пиара и настроения топменеджмента под неизбежным соусом финансового положения компании. Предсказать как запуск отзывной кампании, так и ее итоговые результаты практически нереально. Остается только расслабиться и получать удовольствие.
Запись опубликована Large Hadron Collider (LHC).Вы можете оставить комментарии здесь или тут