andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Архинадежное

Поскольку дискуссии о надежности вообще и автомобилей в частности продолжаются и даже доставляют, хочу сказать немного поперек практически всем участникам.
1206475537_dvig3

Надо сказать, что чаще всего дискуссия развивается по простому сценарию, а именно:
1. У меня в машине(стиралке, утюге, телевизоре, компе) сломалось(проржавело, отвалилось) то-то.
2. До этого у меня(друга, брата, свата, деверя ихнего повара) было такое же, но оно работало стопиццот лет и не ломалось(не ржавело, не отваливалось).
3. Раньше деффки были сисястее могли, а теперь?!
4. Все кругом мудаки(гомосексуалисты, ублюдке, лицемерные твари).
5. Прогресс говно в принципе.
6. Убить всех людей, а технологов, конструкторов и маркетологов – особенно мучительной смертью.
Модифицировать схему на медиков и прочая не буду, но, поверьте на слово, там все аналогично – раньше все было ок, теперь говно, всех убить и т.д.

Вообще про любовь я не буду, а вот одну ловушку для разума из этих дискуссий разберу. Весьма непринужденно и бездоказательно в эти споры вплетается мысль «чем проще, тем лучше!». Грубо говоря, чем меньше в конструкции деталей, тем конструкция надежней. На первый взгляд, мысль понятна и истинна, но только на первый взгляд.

Давайте возьмем пример с тем же автомобилем. Не так давно, каких-то 25 лет назад, вместе с «самарским» семейством лад, в СССР появился карбюратор типа «солекс». Как по мне, так он даже проще предыдущего «вебера»(объективно меньше количество деталей), но в автолюбительской массе заслужил статус сложного и ненадежного.

Причина проста – новый карб работал как отличный грязеуловитель, а тонких каналов в нем было предостаточно, которым от грязюки было вовсе не хорошо. Да, после вживления в систему фильтра тонкой очистки жизнь налаживалась, но до появления качественных фильтров прошло достаточное для порчи имиджа время.

Второй пример из той же серии простых и ненадежных – извините, «запорожец». Как вы помните, девайс обладал двигателем воздушного охлаждения непосредственно в филейной части. Надо ли говорить, что воздушное охлаждение радикально проще водяного как по количеству деталей, так и по сервисным операциям? Тем не менее, запорожцы редко выхаживали более 100 тыс. км.

Причина, кроме множества прочих мелких, была в температурном режиме – воздух не мог обеспечить нормальное охлаждение даже при наличии масляного радиатора. Потому различного рода развитые уши и прочие воздухозаборные устройства были практически непременным атрибутом тюнинга запорожцев, но и они помогали не особо.

Надо сказать, что последнее – проблема не только и не столько запорожцев, вопрос в принципе. Порш прошел примерно тот же путь и успешно отказался от задней оппозитной воздушки в пользу водяного охлаждения. Слегка отвлекаясь: только сейчас подумал, что «воздушник» и расположение его сзади практически стандарт, не припомню легкового авто с передним расположением двигателя воздушного охлаждения.

К чему я это все. Не надо из простоты делать фетиш. Определимся с задачей и целями. В конце концов – нужны шашечки или ехать? Если усложнение конструкции ведет в повышению ее срока службы, увеличению межсервисных интервалов и сокращению стоимости/трудозатрат единичного обслуживания без увеличения (или с увеличением, но адекватным и выгодным) цены готового изделия, то не похрен ли все ли равно потребителю? Да пусть там хоть атомный реактор под капотом будет, лишь бы не парил своим присутствием, жрал мало и возил регулярно с нужной скоростью за разумные деньги.

Простота сама по себе не только иной раз хуже воровства, она вообще не хорошо и не плохо. Это просто свойство конструкции, которое приводит к своим ресурсным и эксплуатационным ограничениям. И если эти ограничения становятся дороже усложнения конструкции, то тьфу на ту простоту, наплевать и выбросить.

И еще. Не надо путать реальный прогресс и мнимый. Фейслифт автомобиля и повышение его цены на пару штук не есть прогресс вовсе. Равно как не есть прогресс введение зубчатого ремня в привод ГРМ с обязательной заменой каждые 60 тыкм вместе с роликами. Да, блин! Цепь Морзе — прогресс, CVT тоже, а зубчатый ремень не прогресс, особенно когда клапанА внезапно проламывают поршнЯ! Разве только на вялых чопперах такое решение есть нечто прогрессивное, там их ходимость повыше цепи при незаметно меньшем кпд и заметно меньшей обслуге.

Также не является прогрессом изменение выкладки товаров в супермаркетах, изменение дизайна обертки конфеты, новая нумерация тонов губных помад и иная форма ручки зубной щетки.
Говно это все, а не прогресс.

Запись опубликована Large Hadron Collider (LHC).Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Tags: Техническое, наблюдательное, рассуждалки
Subscribe

  • Воронежское

    Кстати, о Воронеже. Чиновники американского военного ведомства утверждали, что военные не знали имени водителя автомобиля, когда беспилотник…

  • Поздравительное

    (спохватившись) Трактористов - с профессиональным праздником. Поставим по этому поводу небольшой синематограф.

  • Спортивное

    Продолжаем разговорЪ. Простой текст, все понятно. US soldiers ‘killed Afghan civilians for sport and collected fingers as trophies’ Soldiers…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

  • Воронежское

    Кстати, о Воронеже. Чиновники американского военного ведомства утверждали, что военные не знали имени водителя автомобиля, когда беспилотник…

  • Поздравительное

    (спохватившись) Трактористов - с профессиональным праздником. Поставим по этому поводу небольшой синематограф.

  • Спортивное

    Продолжаем разговорЪ. Простой текст, все понятно. US soldiers ‘killed Afghan civilians for sport and collected fingers as trophies’ Soldiers…