andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Массовое

Почитал измения к закону об оружии и хочу сказать пару общих слов.p86mqa

Был такой дядька, Айртон Сенна. Папка в четыре года посадил его в детский карт и он пугал соседей, гоняя по семейной латифундии. Подростком гонялся в соревнованиях по картингу и потихоньку вырос до, на мой взгляд, самого талантливого гонщика формулы 1. Картинг вообще в некотором смысле путь к упеху в формуле, Миша Шумахер тоже начинал с картов, не брезговал ими и Ники Лауда, позже пересевший в маленькую тарантайку формулы «мини».

А еще был такой дядька как Яковлев А.С. Его ныне поругивают, иногда справедливо, иногда нет... Интересно, что начинал дядька с авиамоделизма, строил планеры и прочую мелкую фигню, подрабатывая мотористом. Первый его самолет построен под мотор по нынешним временам – полтора «запорожца» или одна «копейка») и был это классический представитель малой авиации, между прочим.

Сикорского в основном хвалят, иногда справедливо, иногда не очень. Он был слишком неординарен, потому свое восхождение начал с простейших вертолетов и аэросаней. Королевым восхищаются и есть за что. Начинал путь к звездам дядька с тех же планеров (не хуже яковлевских, к слову) и модели ракеты весом 19 килограмм. Да, по нынешним временам это именно ракетомоделизм, не больше.

Что тут удивительного, скажете вы, всякое восхождение постепенно, Конфуций и все такое. И будете правы и одновременно не правы. Действительно, профи растет от простого к сложному, но это недостаточное условие.

Если мы посмотрим на картинг, то дело не только и не столько в его простоте, сколько в следствии – дешевизне. Это самый дешевый автоспорт (до определенного уровня, конечно), который обеспечивает привлечение большого количества спортсменов и их первоначальную селекцию. Способные так или иначе переходят в менее массовые и более дорогие национальные формулы и так до вершин в виде чемпионатов по ралли, «инди» или формулы-1.

Яковлев и Королев не просто так с бодуна занялись планеризмом, который тоже самый дешевый и самый массовый авиационный спорт в классическом понимании (да, я знаю про дельтапланы и парапланы, но в 20-х был некоторый дефицит майлара и дакрона, знаете ли). Существовало вполне оформленное и организованное комсомольское движение, направленное на развитие планеризма, ОСОАВИАХИМ, постановления партии и правительства етс.

Все они были направлены прежде всего на привлечение максимально возможного количества граждан в авиационную отрасль и именно из них выросли конструкторы, летчики и, как видите, даже ракетчики. И известные всем сегодня фамилии в 20-х были одними из десятков и сотен тысяч, не больше. Массовость и селекция – это ключ, без которого путь только в никуда.

Глупо надеяться вложить пару миллиардов в наукоград и резко продвинуть науку, если толпы абитуриентов ломятся на юристов и маркетологов. Бессмысленно рассуждать о космосе или авиации сейчас, писать гневные книги и вспоминать о достижениях СССР. Что можно сделать – пойти с ребенком в поле и запустить модель ракеты на селитре и активированном угле или планер. А лучше возьмите его с друзьями и это будет прекрасный вклад в космическое будущее.

Бессмысленно рассуждать о прискорбном падении качества продукции русских оружейников – нет должной массовости. И не надо кивать на армию и милицию, качество стрелковой подготовки срочников и милиционеров вполне доходчиво говорит о количестве совершенных за время службы выстрелов. Будет у каждого третьего взрослого мужика еженедельный настрел хотя бы несколько десятков выстрелов – вы сами удивитесь, как вырастет качество продукции.

Но есть и некий позитив. Допустим, с автомобилями у меня уже не осталось сомнений, что Рубикон перейден и движение возможно только вперед. Массовость любительского автомобилизма достигла нужной степени, превратилась в самоподдерживающуюся реакцию и активно прессует русский автопром. И спасибо ВАЗу за это, 700 тысяч тазиков в год сделали свое чорное дело и не оставили никакого реального выбора промышленности – машины надо делать и делать надо хорошо.

Да и сложно уже делать плохо при таком разнообразии на рынке и на дороге. Не смейтесь, я серьезно. Те же рабочие ВАЗа – они же не в вакууме информационном сидят в противоатомном убежище. По улицам ездят красивые и разнообразные повозки, периодически они и сами катаются на каком фольксе или тоете… Волей-неволей и рабочие, и конструкторы, и даже дизайнеры задумываются о соответствии своей продукции нынешним требованиям. В такой обстановке уже крайне тяжело лепить пластиковые «клювы» на передок восьмерки или извращаться иным способом, руки сборщика сами оторвут уродскую деталь и опустят на голову дизайнеру.

Еще раз. Если мы хотим развитой авиапромышленности – надо делать планеры и малую авиацию, обеспечивая сессной любого мало-мальски заинтересовавшегося. Если мы хотим приличного оружейного производства – «ворошиловские стрелки», либерализация обращения оружия и пропаганда стрелкового спорта. Если мы хотим нормального судостроения, у нас не должно быть города без яхт-клуба. Если мы хотим нормального кино, то вспоминаем недавний список произведенного за 1976 год в СССР. Если мы хотим гордиться политиками и политикой…

Вот тут я остановлюсь, пожалуй. Извините за внимание.

PS: За детективы и фантастику я тоже спокоен, ггг.

Запись опубликована Large Hadron Collider (LHC).Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Tags: Техническое, рассуждалки
Subscribe

  • Музыкальное

    А просто такЪ.

  • Компенсационное

    (вздохнув) Не так давно, примерно 2,5 года назад обсуждали тут перспективы развития ликвидации последствий применения японской атомной…

  • Новостное

    (вздохнув) Наступают те времена, когда приходится изрядно напрягаться для того, чтобы понять смысл хотя бы отдельных слов в новости. Не говоря про…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments