andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Моторчиковое

Основатель и владелец корпорации Microsoft Билл Гейтс вложил 23,5 миллионов долларов в компанию EcoMotors International, занимающуюся разработкой высокоэкономичных двигателей. Средства пойдут на завершение разработки и тестирование двигателя Орос – двухтактного дизеля, имеющего небольшие размеры и состоящего из гораздо меньшего количества деталей, чем обычный двигатель внутреннего сгорания.
opoc-2-stroke-engine
Потому немного букофф. Несмишно и сисек нет, предупреждаю.

Вот небольшое видео, поясняющее суть процесса.

А вот чуть большее видео, поясняющее работу двухтактного оппозитного двигателя, аналогичного применяемому на Т-64.

Собственно, достаточно посмотреть на видео, чтобы понять — речь об одном и том же, только в профиль. Различие в шатунах и количестве коленвалов, у ОРОС один вал и на него работают по два разновеликих шатуна с каждого цилиндра, а у 6ТД-2 и Jumo-205 по два коленвала, которые потом синхронизируются набором шестерен.

Теперь немного теории. Дело в том, что движущиеся массы в ДВС есть одна из причин его неудовлетворительных на сегодня характеристик. Помнится, в свое время для автобуса ЗиС форсировали двигатель от грузовика с помощью банальной замены чугуниевых поршней на люминивые, в результате уменьшения движущихся масс мощность выросла с 73 до 85 л.с. Поэтому сейчас кованные легкоспланые поршни, полированные до блеска котовьих принадлежностей шатуны, схема газораспределения ОНС вместо OHV (с длинными и тяжелыми толкателями) и прочие ухищрения. Так понимаю, что сейчас все упирается в материаловедение.

Потому резонно спросить — будет ли схема с длинным и коротким шатуном экономичнее схемы с двумя короткими, работающими на два коленвальчика? Где больше массы и моменты инерции? И чем это, простите, лучше обычного двухтактного двигателя, работающего на один коленвал безо всяких ухищрений?

При этом минусы очевидны: более сложная конструкция, сопряжение длинного шатуна с поршнем, изврат с газораспределением и прочие мелкие радости. Признаться, Ванкель на этом фоне с его проблемами выглядит весьма приличной и доведенной конструкцией.

И еще. Откуда взялся тезис про меньшее количество деталей? Как ни кручу, а выходит больше либо равно. Впрочем, это вторично, простота конструкции не самоцель, если хорошая штука, то можно бы и потерпеть усложнение. Но здесь решительно непонятно, зачем это делать.

А с другой стороны... 23 лимона для Гейтса не такая уж и сумма, зато имидж новатора и мецената! Видимо, в этом и причина.

Запись опубликована Large Hadron Collider (LHC).Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Tags: Техническое, наблюдательное, рассуждалки
Subscribe

  • Литературное

    Извините, не могу молчать. Участники книжного клуба во Владикавказе подрались во время обсуждения творчества местного писателя Азамата Габуева.…

  • Антисемитское

    Чего-то ржу.

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. И видео.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Литературное

    Извините, не могу молчать. Участники книжного клуба во Владикавказе подрались во время обсуждения творчества местного писателя Азамата Габуева.…

  • Антисемитское

    Чего-то ржу.

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. И видео.