Если убрать из информационного пространства эмоции по поводу полета ВВП вокруг граната за секунду до пробуждения, то останется всего один аргумент. А именно — полет неизбежно вызвал сбой в напряженном режиме работы уникального самолета и из-за этого какой-то пожар остался непотушенным. Резонно, но есть тонкости, про которые пару слов.
Как известно, Бе-200 доставляет в нужное место 12 м.куб. воды. В бытовом смысле немало, средняя семья расходует примерно столько или даже меньше за месяц. Но что это означает для природы и разгулявшихся стихий?
Среднепотолочное количество осадков в европейской части России колеблется между 400 и 500 мм. в год. Для простоты расчета примем 480, в таком разе получаем 40 мм в месяц или 1,33 мм в день. Т.е. доставляемой Бе-200 воды банально не хватает для покрытия суточной нормы осадков на площади в 1 гектар. Это очень приблизительная и оптимистичная оценка, поскольку вода имеет свойство распыляться в воздухе, испаряться, поглощаться растениями и прочая, в итоге до нужного нам торфянника долетает хорошо если кубов 6 из 12.
Также понятно, что даже для тушения обычного пожара на единице площади суточной нормы осадков мало, а уж для тушения пожара торфа и подавно. Давайте предположим, что необходимо три суточные нормы(просто так, мне лично очень нравится цифра 3), следовательно на один гектар надо пригнать три Бе-200 или один Бе-200 три раза. В то же время по сегодняшним оценкам действует 612 пожаров на общей площади 92 702,81 (девяносто восемь тысяч семьсот два) га, в т.ч. крупные на площади 58 765,42 га. Для крупных пожаров, очевидно, предположение о трех суточных нормах следует радикально увеличивать.
Но и без этого самые оптимистичные подсчеты показывают простую вещь — 5 штук Бе-200 вылетая 5 раз в день без выходных и обслуживаний будут тушить текущие пожары еще лет 30 с копейками. Как раз к концу ресурса планера потушат, ага. К вопросу о сравнительной производительности — простейшая пожарная бензиновая помпа за 400 баксов доставляет 18 кубометров жидкости в час, более дорогие экземпляры в разы больше.
Собственно, я о простой вещи. Всяк инструмент предназначен для своего рода деятельности, а использование оного в чужой нише неэффективно или даже просто бесполезно. Хотя бывает, что и не только бесполезно, но даже и вредно в силу отвлечения ресурса етс. Понятно, что самолетами нынешние пожары не натушишься. Более того, я бы сказал жестче — использование авиации для тушения сейчас просто пиар вообще, ибо неэффективно априори, зато зрелищно. Добавление известного лица в кадр не меняет в ситуации практически ничего, пиаром было, пиаром осталось, все остальное суть субъективная точка зрения и эмоции.
Право же, можно было бы обменять сейчас пару Бе-200 на бульдозеры, пользы было бы много больше даже от дешевых Т-130. А там уж пусть хоть ВВП в кабину управлять лезет, хоть Медвед со стариком Батуриным на пару отвал опускают.
Запись опубликована Large Hadron Collider (LHC).Вы можете оставить комментарии здесь или тут