Про лесное хозяйство ныне бродит популярное ссылко. И там по тексту читаешь такое:
Сейчас регионам вместо экономичных АН-2 приходится арендовать дорогие вертолёты, затрачивая на порядок больше денег, чтобы произвести наблюдение. Естественно, «денег на это не хватает». Кто бы сомневался.
Хочется заметить, что патрулирование лесов началось в 30-х годах с образования при Наркомлесе СССР соотв. подразделения. Летали на По-2, в т.ч. и арендованных у гражданской авиации. В 50-х начали организовывать парашютно-пожарные подразделения, и тут очень пригодился Ли-2. Потом всех пересадили на Ан-2, который использовался и для патрулирования, и для высадки парашютистов. Для тушения самолет был негоден в силу малого объема бака с водой (800 литров) и слишком сильного распыления, потому тушили в основном с подвесных мягких емкостей с вертолетов Ми-2 и Ми-8.
К чему я это все. Есть потребность для патрулирования в каком-то маленьком самолете с двумя, а то и одним «ротаксом» сил на 90. Видимо, мотодельтапланерюги тоже могли бы закрыть эту нишу хотя бы частично. Короче, ниша для СЛА как есть, По-2 самое оно. Никакой необходимости гонять Ан-2 на патрулирование нет, тем более рассуждать об их экономичности. Что до аренды для патрулирования вертолетов, то тут следует речь вести не об экономической целесообразности, но о степени коррумпированности и только.
Запись опубликована Large Hadron Collider (LHC).Вы можете оставить комментарии здесь или тут