andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Околосамолетиковое

А можно я лестнично поостроумничаю, дабы разбавить немного этот бесконечный ад возле постели потерпевшего?


Помните ли вы 1989 год? Ельцин и Сахаров в ВС СССР, куча документов о реабилитации сотен миллионов незаконно репрессированных, прибалтийский парад независимостей и объявлений новых государственных языков, Армения тоже машет суверенитетом, грузины предпринимают первый поход на осетин, а в Ферганской долине прореживают месхетинцев, утоп «Комсомолец» и Квочур успел выпрыгнуть из Миг-29 в Париже, шоковая терапия в Польше и «Интердевочка» на экранах. Горби носится по свету как ужаленный, но уже и ежику ясно, что он пидар в самом плохом смысле слова хромая утка. Общее ощущение весьма близкого полярного лисица и люди молятся, чтобы поменьше крови.


Ладно, допустим 1989 не задался, хотя он был более чем красноречив. Но 1990? 1991-й?! И так вплоть до 1999 года. Более трудных лет в истории России просто не было после 1942. К чему я это все. А дело в том, что все это время туполевцы героически клепали Ту-334, новый ближнемагистральный самолет. Вот как в 1989 году начали, так в 1999 и полетел первый раз. 10 гребаных лет граждане пропихивали абсолютно новый проект, новый от двигателей до системы канализации, просили финансирования, делали громкие обещания етс. И так и не смогли никому ничего продать. В этом году самолет даже не включили в программу господдержки ГА, умерла так умерла.

Вот представляю я себе тот же 1942 год, например. Кругом кровь, смерть и нечеловеческое напряжение страны в борьбе за свою жизнь. И тот же Туполев, вместо активного клепания Ту-2, вырисовывающий своего собственного, полностью нового конкурента DC-3. Вот не глянулся типа ему DC-3 и захотелось своего, особенного.

Или вообще другая аналогия. Гражданин некий среднепотолочный. С работой у него не гуд, в вынужденном отпуске без содержания, подрабатывает сторожем на стройке. Жена ушла и требует алиментов регулярно. Но гражданин еще в хорошие времена начал строить особнячок в три уровня и останавливаться не намерен. Вот уже и машину продал, ездит на свою стройку маршруткой, но, сцуко, три уровня как забил в проект, так и выводит. С эркерами и прочими фигульками. И кирпичом лицевым обязательно и наружу, и внутрь, а ступеньки из мрамора и не меньше.

Ну бред же, форменный бред как есть! В такое время — кто его будет покупать, кто на нем будет летать, где взять на новый самолет денег, наконец? Полная оторванность от потребителя, какой-то сферический вакуум, в котором сидят прекраснодушные конструкторы и клепают свой гениальный продукт.

Самое смешное, что решительно не понятно, чего именно хотели достичь-то? Допустим, повышенной топливной эффективности. Да, действительно, 22 грамма на пассажиро-километр это приличный результат. Но ведь еще в 80-е была программа по достижению 25 грамм на Ту-134Б. Модернизировали двигатели, крыло, планер по мелочам. Но в целом производственная оснастка сохранялась, можно было тюнить 134 постепенно и вообще очень малой кровью как для производства, так и для эксплуатанта. Чего достиг бы Ту-134 с Д-436? Очень подозреваю, что топлива уходило бы ровно столько же, сколько на Ту-334.

Не любят у нас доводить машины. Рубать топором очень любят, рвать на куски тоже, а доводить — неа, не барское это дело. Эйрбасу не западло двигатели менять и подстругивать напильничком самолеты, про Боинг и речи нет, выжимают последнее с конструкции по принципу «кисонька, ну еще капельку», эмбрайер с CRJ на удлинении фюзеляжа дикие миллионы зарабатывают... А нам хрен по деревне, последние штаны с народа и завода снимем, но широкофюзеляжный ближнемагистральник построим.

Да, понимаю, с высоты типа как виднее. Но всегда можно было остановить это затратное самоубийство в 1990 или 1992. Но нет, с маниакальным упорством прогнали полный цикл разработки и постановки на пр-во (разве только с сертификацией не задалось), а только потом пристрелили, чтоб не мучался.

Такую бы настырность, да в мирное русло.
Tags: Техническое, пни упавшего, просто так, рассуждалки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Ныне не только лишь все знают, что британская вертикальная история тоже была многосерийной. И до всем…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Не только лишь все знают, что Клаудиус Дорнье не был однолюбом. Т.е. любил как самолеты, так и лодочки. Одним из…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Сегодня внезапность заключается в нормальности. Нормальная аэродинамическая схема, нормальные крылья, все…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

Recent Posts from This Journal

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Ныне не только лишь все знают, что британская вертикальная история тоже была многосерийной. И до всем…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Не только лишь все знают, что Клаудиус Дорнье не был однолюбом. Т.е. любил как самолеты, так и лодочки. Одним из…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Сегодня внезапность заключается в нормальности. Нормальная аэродинамическая схема, нормальные крылья, все…