Нахлынули воспоминания, потому пару слов пралюбов.
Ехал как-то из Питера в Москву и отсмотрел вынужденно про Васю и Надюху. Поначалу думал примерно в том же стиле, потом подумалось об инфантильном мазохизме Васи, а потом меня пробило и узрел я великую руссофобскую аллегорию.
Вспомните, когда снят был фильм и что случилось после. Вася ведь и есть тот самый русский народ в переломный момент истории, а фильмец сей нес глубокую разрушительную программу. Или предсказание и предостережение. Только кто же понял тогда? А ведь достаточно правильно расставить персонажи, и все становится понятно.
Итак, Вася русский народ. Старая семья — вполне понятное дело, СССР под руководством известно кого. Известно кого символизирует любимая жена ака Надюха и весь ее примитивизированный манипулизм просто калька с застарелых пропагандистских штампов кпссных секретарей. И — да, за увлечения птичками Вася выхватывал регулярно и необоснованно, примерно как и любой неординарный человек в той системе.
Не удивитильно, что Васе от этого говновозилова тошнило и как только его поманили красивыми обертками сникерсов&кока-кол и непривычной формой общения, то вместо моска у Васи образовался слизень и делать с ним можно было абсолютно любые вещи. Говорящее имя Раиса кагбе намекает и даже прямо указывает, кто именно орально манил с высоких трибун пиццами, эзотериками новыми мышлениями и прочей лабудой.
В новом мире русским, понятное дело, не понравилось. Выполнение сексуальных услуг и кухонные работы для Раисы — вовсе не все, на что объективно способен Василий и за непродолжительное время жизни в оголтелом капитализме русским стала понятна принципиальная невозможность самореализации в новых условиях.
Однако, самым руссофобским видится именно решение Василия о возврате в семью. Т.е. по мнению режиссеров и сценаристов русские не только не способны к генерированию новых организационных форм, но и просто таки маниакально устремлены в свое прошлое, от которого недавно бежали под влиянием красивых речей, коктейлей и горячего южного солнца. Де-факто народу приписывается инфантильный мазохизм, стремление к роли жертвы нехитрых (к тому же очень старых) манипуляций, отсутствие амбиций и ответственности за свою жизнь.
В какой-то мере прогноз сбылся, реинкарнация единственной руководящей и направляющей партии имеет место быть и, чтобы там не говорили, ЕР вполне нормально поддерживается электоратом. Конечно, добуквенно предсказать не сложилось, сегодняшняя властная вертикаль и не приблизилась по качеству управления к советской, но и в фильме Надюха демонстрирует некоторую гибкость и способность к адаптации в новых условиях.
Так что фильм хорош, только смотреть его надо правильно, зря в корень по совету г-на Пруткова.
PS: «Афоня», признаться, с самого первого раза оставил впечатление тягостное, какое-то физиологически неприятное измывательство над влюбленной дурочкой. Видимо, нет во мне склонности к бессмысленному мучительству.
PPS: А «Микроскоп» хорош, только читал я его невовремя и ржал в силу молодости, впечатлившись манерой изложения. Потом дошло немного, об чем речь и стало стыдно.
Запись опубликована Large Hadron Collider (LHC).Вы можете оставить комментарии здесь или тут