Вычитал словосочетание «истинный интернационалист» и в который раз удивился. Я и простому интернационалисту удивлялся, а «истинный» доставил отдельно и особо. Потому скажу пару слов пралюбов.
В классическом марксистском определении интернационализма как солидарности трудящихся разных наций в борьбе с классом эксплуататоров было все довольно понятно и непротиворечиво. С одной стороны понимание различности наций находило свое место, с другой утверждалась необходимость единения ради открыто задекларированной цели. Из этого же вытекали практические следствия и легко сопрягались с изменяющейся реальностью.
В СССР с интернационализмом стало похужее, поскольку с классом эксплуататоров покончили как минимум теоретически. Таким образом единение пролетариата разных наций перенаправлять стало некуда, исчезла цель самого объединения. Но тут как раз подоспела война и единение опять обрело смысл. После войны объединялись для восстановления страны, а потом Никита Сергеич интуитивно прочувствовал грядущее и попытался дать новую цель. Получилось хреново, но попытка имела место.
Собственно, ничего удивительно, что отсутствие цели объединения привело к отказу от самого сотрудничества. Однако в последнее время интернационализм стали наполнять каким-то новым, не до конца определенным с марксистской прямотой смыслом. Как понимаю, нынче речь не об объединении наций супротив врага внешнего или внутреннего, но о попытке отказа от национальных различий вообще и частичной смычке с «толерантностью» на практическом уровне.
И вот этот отказ представляется глупостью несусветной и противной природе человеков. Пожалуй, даже отказ от секса штука более естественная и легче обосновываемая, нежели отказ замечать различия этносов. Так сделано Боженькой, ноосферой или матушкой природой, но люди действительно имеют отличия и никакой очередной партхозактив с этим ничего не сделает. Гаплогруппам плевать на очередную мифологию и, как следствие, геногеографию тоже не отменит никакой демагог на высокой трибуне.
Сегодня людей, которые на зверином серьезе применяют слово «интернационалист» к себе можно условно поделить на три группы. Первая и самая большая — люди вообще не задумывались о смысле слова и тупо повторяют информационный шум. Вторая группа — люди, которые понимают различия наций как медицинский факт, но следующие «приличиям». Речь попросту о банальном вранье, что тоже неплохо. И третья группа — люди задумывались о термине, но искренне старающиеся не замечать различий.
Последнее хуже всего, поскольку у человека на хорошую внушаемость наложилась ложная аффирмация и что с этим делать не совсем очевидно. Жизнь, разумеется, это лечит, но с последствиями для здоровья.
Вообще само понятие, изначально созданное как способ защиты интересов класса и статистически малых народностей сегодня выродилось и представляет угрозу не только классам, но и всем народностям без деления на численный состав. Оторванность этого понятия от счетных жизненных реалий позволяет использовать его как пилу для известного сука. Крепость сука вызывает уважение, но долго так продолжаться не может. Или теперь даже — не могло.
Противодействие идеологическому давлению тоже принимает изрядно уродливые формы. Например, оказывается возможным вложить в сознание людей, что русские, украинцы и белоруссы разные народы, хотя реальной почвы под такими рассуждениями нет и имеет место разделение исключительно искусственное. Впрочем, на уровне гаплогрупп различий между чеченами и ингушами тоже вроде бы не наблюдается.
С другой стороны, открывается прекрасная возможность устранения противоречий и возврата к здравому смыслу. Класс эксплуататоров уже вполне сформировался и надо быть очень сильно небрезгливым, чтобы иметь к нему теплые чувства. Следовательно, объединение наций супротив эксплуататоров опять имеет смысл и, очевидно, не за горами. С чем всех и поздравляю.
Запись опубликована Large Hadron Collider (LHC).Вы можете оставить комментарии здесь или тут