andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:
Напомнили историю, про тюнинг. Исходные данные: скромный 120-рублевый инженер, долгие годы работы на одном месте. Нелады в семье, причем комплексно. Обычная в общем-то ситуация. И тут: трах-бах, ускорение-перестройка, рыжков-павлов, пуща... Опаньки - и все такие независимые и кушать чего-то надоть. Как ни странно, дяде в этом бардаке поперло и очень неслабо. Удачно развелся, что редкость. Не менее удачно женился - еще большая редкость. Новая супружница отмыла - отчистила и удачно презентовала инженера на должность главного инженера в начинающее ООО. Через год-полтора ООО продвинулось весьма и весьма. Да и трудно было не продвинуться, на обкомовских-то учредителях. Вот тут-то и помирает один из родителей. И оставляет в наследство жигуль, ВАЗ-21011, год рождения 1976, цвет ржавый. Инженер понимает, что жить без авто не может. Более того, не может именно без этого самого 21011. Следующие полгода заняли склоки с потенциальными наследниками. К моменту оформления наследства претендент остался один. Подозреваю, что наиболее грамотные родственники осмотрели это ржавое ведро с болтами и разумно дистанцировались от такого наследства. Салют, ресторан, автомобиль оформлен, можно ездить. Все трудности позади. Но слишком велика была инерция конфликта. Инженер понял, что просто не может спокойно жить. Энергия была направлена в тюнинг авто.
Что делать со ржавой классикой первым делом? Правильно, надо менять амортизаторы. Без этого - никак. Сакс, газонаполненные. Дайте четыре. Понятное дело, что при установке любой нормальный мастер намекнет на замену пружин и полный перебор передней подвески. Перебрали, поменяли. Похоже, что машина стала лучше стоять на дороге. Но - совсем не так, как рассчитывали за такие-то деньги. Очевидно, машина не может реализовать новые возможности подвески на банальной резине БЦ. Что лучше всего подойдет жигулям? Правильно, мишлен пайлот. На литых дисках. С этого момента стоимость улучшений превзошла максимальную рыночную цену на авто такого года и модели. Пошел 3 месяц тюнинга. Машина уже лучше стоит на дороге, но все еще плохо управляется. Как решается вопрос? Правильно, реечное рулевое. От б/у Форд-Экскорт. Легкость поворота руля - необычайная. Точность пилотирования высочайшая. Как же это все реализовать с мотором 1300? Выход прост, как и все гениальное. Мотор точится под 1800 см. куб. Поршня от Нивы, коленвал, кованые немецкие поршни, кольца тоже из Германии. Понятно, что все резинки-прокладки - SM. Карбюратор Солекс. Электронное зажигание. Месяц обкатки. Замена колец. Хорошо? Не совсем. КПП осталась старой, 4 ступени. И ждать ее поломки еще очень долго. Меняем на пятиступку. Лучше. Намного. Динамика разгона - хороша, максималка - не очень. Меняем редуктор заднего моста. То, что надо. Почти. Но нужно - лучше. "Спортивный" распредвал должен улучшить поведение мотора на высоких оборотах. Все бы было ничего, но произошло досадное недоразумение. При заезде в гараж. Кузовные работы показали, что вообще-то варить там особо нечего. Ржавчина уж очень плохо варится. Все поддающиеся замене кузовные детали были заменены. По-крупному, остались: моторный щит, крыша, днище (местами), капот, багажник, стойки крыши - задние, двери - тоже задние. Понятное дело, вварились трубчатые усиления кузова и установлена распорка чашек под капот. Покраска автомобиля - безусловно в два цвета, металлик, лаком сверху. Наступило затишье. Инженер совершил несколько длительных марш-бросков. Которые и высветили новые проблемы автомобиля. Недостаточная динамика после 150 км/ч и перегрев тормозов на пару со ступицами. Динамика лечится очень просто: моновпрыск Bosch и фильтр K&N. С тормозами сложнее. Спереди - диски 14 дюймов, вентилируемые. Сзади - просто 14 дюймов, дисковые. Замена ступиц с подшипниками. Естественно, возникают некоторые проблемы с нестандартной рулевой рейкой. И, естественно, лучше всего они решаются установкой спереди стойкой Мак-Ферсон. От фирмы Монро. И передние стойки Монро просто обязаны работать с амортизаторами Монро сзади. Новые литые диски, новая резина на 14 дюймов. На этот раз - Nokian. Стало совсем хорошо. Автомобиль с легкостью держит 170. Останавливается, как вкопанный. Но... До чего же неудобно сидеть! Надо заметить, что тут инженеру повезло. Сиденья от Ford Probe стали на удивление легко, слегка переварили крепления. Также легко стало торпедо от безымянного Ниссана. Тяжелее было обтянуть все это великолепие кожей молодых бразильских телят и алькантарой. Как ни странно, только с этого момента человек занялся модернизацией электрооборудования. Собственно, модернизацией это назвать тяжело. Проводка была вырвана с корнем. Габариты, стопы, повороты и даже подсветка приборов стали светодиодными. Головной свет - биксенон. Под бампер - ксеноновые же противотуманки Hella. Еще более странно, что тут внезапно прогорел глушитель. Родной, жигулевский, пару раз вареный. Что-то нержавеюще-прямоточное обеспечило машине неповторимое звучание. Финал апофеоз - Alpine с выезжающим экраном и достаточно средние динамики от пионера.
Всяких мелочей вроде сигнализаций, центральных замков и электростеклоподъемников я просто не упоминаю.
К чести инженера, он не стал устанавливать спойлеров, чудовищных брызговиков и пластмассовых обвесов.
Длится эта история на моих глазах 3 года. Бюджет истории вряд ли сможет подсчитать даже сам хозяин. Думаю, точку ставить рано. Пока человек развлекается гонками с иномарками при поездках в Крым. Проигрывает редко. Наверное, оно того стоило.
Tags: дыбровастое, рассуждалки
Subscribe

  • Понедельничное

    Черные самолеты. (привычно поплевывая в кипу самизнаетекого) С понедельником вас, штоле...

  • Понедельничное

    Черные самолеты. С понедельником вас, штоле...

  • Понедельничное

    Черные самолеты. С понедельником вас, мои маленькие любители понедельников.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments